Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

В 1959 г. заместитель директора Центрального агентства новостей Ван Цзяюй сделал новый перевод книги с английской книги «Сладкий источник в пустыне», который был исправлен и дополнен лично Чан Кайши и снабжен двенадцатью пропове­дями генералиссимуса, впоследствии исчезнувшими под воздей­ствием «демократизации и перестройки» на Тайване. В начале книги помещалось жизнеописание апостола Павла, ибо Чан Кайши полагал, что «для изучения смысла христианства следует прежде всего прочесть все послания Павла»126. Проповеди Чан Кайши, постепенно становящиеся библиографической редко­стью, ярко иллюстрируют его христианское мировоззрение. Ощущая себя лидером нации и исключительной исторической личностью, он сравнивал свое путешествие в Сиань на перегово­ры с мятежными генералами в 1936 г. со входом Господним в Иерусалим, а свои молитвы во время плена – с сорока днями по­ста Иисуса Христа в пустыне и его молением о чаше в Гефсиманском саду. Чан Кайши проводил аналогию между своим ос­вобождением из рук врагов и спасением Сунь Ятсена, захвачен­ного цинскими дипломатами в Лондоне для депортации в Китай. Таким образом, выстраивалась линия исторической и духовной преемственности Иисус Христос – Сунь Ятсен — Чан Кайши. Последний пояснял, что в его понимании идейное наследие «от­ца государства» «хотя и не носит религиозного характера, но по сути не отличается от религии». Чан Кайши «исповедовал спа­сение нации» в понимании Сунь Ятсена и спасение человечества «в соответствии с учением Иисуса Христа». Впоследствии Ге- нералиссимус подчеркивал, что все трудности во время Север­ного похода, антияпонской войны и войны с коммунистами преодолевал исключительно благодаря глубокой вере . В одной из своих проповедей он даже упомянул об «откровении, полученном в ходе духовных занятии» .

Начало гражданской войны и успешное наступление ком­мунистических войск на позиции Гоминьдана сказались и на христианском мироощущении Чан Кайши. У него возникает те­ория о противостоянии Гоминьдана с КПК как борьбе сил света с сатаной. В предрождественском радиовыступлении 21 декабря 1947 г. Чан Кайши посетовал на обострение конфликта внутри страны и возложил все свое упование на Иисуса Христа, которо­го он назвал «путеводным Светильником нашего государства», а также подчеркнул, что отличительной чертой новой конститу­ции страны в плане гарантий прав человека явилось ее строгое соответствие христианскому вероучению . В таиваньскии пе­риод своей жизни Чан Кайши завершил осмысление роли Хри­ста в борьбе с коммунизмом. Для этого прежде всего требова­лось упразднить границы между национальной культурой, эти­кой и религией, привнесенными извне. Становясь на позиции Маттео Риччи и отбрасывая за неудобством сложные богослов­ские проблемы, Чан Кайши подчеркивал, что китайская тради­ционная мораль полностью вписывалась в рамки христианства и не находилась в противоречии с ним.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>