Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Что касается протестантов, то здесь гораздо меньше ясно­сти, чем с католиками. Это связано и с тем, что часть протестан­тов являются прихожанами незарегистрированных приходов, так называемых домашних церквей, а также с тем, что многие ве­рующие не имеют возможности принять крещение из-за нехват­ки пасторов. Мы располагаем данными 1997 г., дающими значи­тельный разброс в цифрах, от 9,8 млн до 13,7 млн человек. Большая часть протестантов проживает в центрально-восточных провинциях Аньхуэй, Хэнань, Цзянсу и Чжэцзян, а также в юж­ной Юньнани, где очень много верующих среди национальных меньшинств. По сообщению гонконгского протестантского цен­тра новостей «Эмити» (www.amityfoundation.org), рост протес­тантских церквей в КНР начался в 1970-е годы. Официальные данные провинции Цзянсу дают 125 тыс. верующих в 1985 и 900 тыс. в 1995 г. О жизни протестантов в Китае можно су­дить по следующей статистике: 70 процентов верующих – женщины, число церквей – 12 тыс., молельных домов – 25 тыс., пасторов – 1500, семинарий – 17 (примерно 3 тыс. выпускников с 1980 г.), тираж распространенных Библий на китайском языке – более 20 млн экземпляров.

Необходимо подробнее остановиться на таком явлении, как «домашние церкви», которые в КНР имеют весьма широкое рас­пространение. Об их реальной численности судить довольно трудно, поскольку люди часто вынуждены соблюдать конспира­цию, чтобы не попасться органам общественной безопасности. В США сектантская «церковь дома собраний», лидером которой многие годы был ныне покойный Уитнесс Ли, утверждает, что численность верующих в «домашних церквях» достигает 100 млн человек. Скорее всего, это преувеличение. Кроме того, необходимо учитывать, что прихожанами «домашних церквей» становятся люди из самых разных категорий верующих. Это и еван-гелисты, и ортодоксальные протестанты (о чем можно судить по документу – «Исповеданию веры домашних церк­вей Китая», подписанному их лидерами в Северном Китае в ноябре 1998 г.), и сектанты самых разных направлений, в том числе и груп-пировки, фактически отвергшие Христа (www. Chinaho-usechurch.org).

Необходимо объяснить, почему ортодоксальные протес­танты (наиболее активные в провинциях Аньхуэй, Хэнань, Хэ­бэй и Шаньдун) отвергают так называемый патриотический протестантизм. Для этого достаточно обратиться к писаниям бывшего ректора главной протестантской семинарии Цзиньлин в Нанки-не – епископа Дин Гуансюня. Он полагает, что «Хри­стос – это Великий Учитель нравственности и Социальный Ре­форматор». Епископ настаивает на том, что религиозное миро­воззрение совершенно антинаучно, а оттого и ошибочно, при этом он замечает: нельзя полностью отрицать, что религия – это опиум. Для Дин Гуансюня Библия является древней уста­ревшей книгой; атеисты – достойными уважения вождями на­рода; вера в Бога равна вере в китайский социализм13.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>