Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Гун рассматривается как «энергия совершенствования», которую следует наращивать, получая из рук «Учителя». Для этого необходимы определенные условия, в частности совер­шенствование синьсин, или мыслящего неизменного на­чала в человеке. Синьсин включает в себя дэ, или материа­лизованную нравственность. (Попутно заметим, что Ли Хунчжи уходит от вопроса о делении мира на дух и материю: «материя и дух идентичны», «материя… является природным духом», с. 18.)

Дэ являет собой «белую материю», а карма – «черную». За­дача состоит в том, чтобы истощать карму и наращивать дэ. Для этого предлагается смиренно терпеть всевозможные злострадания, поскольку на обидчика автоматически перетекает карма жертвы, которая, в свою очередь, улучшает свое дэ за счет врага. Поэтому предлагается даже заниматься своего рода «вампириз­мом», нарываясь на конфликты ради собирания дэ35.

Постепенное улучшение дэ позволяет «Учителю» наращи­вать гун в ученике, и тот постепенно достигает «уровня Будды». Ли Хунчжи утвержфл, что на своих лекциях он «лично вклады­вал “Фалунь” в нижнюю часть живота» своих слушателей (с. 24). «Фалунь», являясь «Вселенной в миниатюре», «имеет все сверх­способности, присущие Вселенной, может автоматически дви­гаться, вращаться» (там же). Обладая таким «Фалунь», члены секты рассчитывали достичь сверхъестественных результатов. Думается, что идея энергетического кольца, расположенного в нижней части человеческого тела, заимствована Ли Хунчжи из тантрической традиции. Она учит, что в основании позвоночно­го столба находится некая латентная энергия – кундалини, кото­рая, будучи разбужена йогическими упражнениями, поднимает­ся по «центральному энергетическому каналу» и в конечном итоге приводит к преобразованию тела в нетленное36.

Все последователи «Фалуньгун» неизбежно улучшают свое здо­ровье и нравственное состояние, отмечает Ли Хунчжи. В качестве иллюстрации приводится опыт с внедрением сектантского учения «на социалистическом производстве»: «С тех пор, как рабочие и служащие стали учиться Фалунь Дафа (великому закону Фалунь. -

Авт.), они стали рано приходить на работу и поздно уходить. Рабо­тают они с усердием и осмотрительностью, охотно выполняют лю­бое дело, которое им поручают. Никто не гонится за личной выго­дой. Все это привело к изменению духовного облика завода. Эко­номическая эффективность завода также улучшилась» (с. 82).

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>