Гун рассматривается как «энергия совершенствования», которую следует наращивать, получая из рук «Учителя». Для этого необходимы определенные условия, в частности совершенствование синьсин, или мыслящего неизменного начала в человеке. Синьсин включает в себя дэ, или материализованную нравственность. (Попутно заметим, что Ли Хунчжи уходит от вопроса о делении мира на дух и материю: «материя и дух идентичны», «материя… является природным духом», с. 18.)
Дэ являет собой «белую материю», а карма – «черную». Задача состоит в том, чтобы истощать карму и наращивать дэ. Для этого предлагается смиренно терпеть всевозможные злострадания, поскольку на обидчика автоматически перетекает карма жертвы, которая, в свою очередь, улучшает свое дэ за счет врага. Поэтому предлагается даже заниматься своего рода «вампиризмом», нарываясь на конфликты ради собирания дэ35.
Постепенное улучшение дэ позволяет «Учителю» наращивать гун в ученике, и тот постепенно достигает «уровня Будды». Ли Хунчжи утвержфл, что на своих лекциях он «лично вкладывал “Фалунь” в нижнюю часть живота» своих слушателей (с. 24). «Фалунь», являясь «Вселенной в миниатюре», «имеет все сверхспособности, присущие Вселенной, может автоматически двигаться, вращаться» (там же). Обладая таким «Фалунь», члены секты рассчитывали достичь сверхъестественных результатов. Думается, что идея энергетического кольца, расположенного в нижней части человеческого тела, заимствована Ли Хунчжи из тантрической традиции. Она учит, что в основании позвоночного столба находится некая латентная энергия – кундалини, которая, будучи разбужена йогическими упражнениями, поднимается по «центральному энергетическому каналу» и в конечном итоге приводит к преобразованию тела в нетленное36.
Все последователи «Фалуньгун» неизбежно улучшают свое здоровье и нравственное состояние, отмечает Ли Хунчжи. В качестве иллюстрации приводится опыт с внедрением сектантского учения «на социалистическом производстве»: «С тех пор, как рабочие и служащие стали учиться Фалунь Дафа (великому закону Фалунь. –
Авт.), они стали рано приходить на работу и поздно уходить. Работают они с усердием и осмотрительностью, охотно выполняют любое дело, которое им поручают. Никто не гонится за личной выгодой. Все это привело к изменению духовного облика завода. Экономическая эффективность завода также улучшилась» (с. 82).
Leave a Reply