Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Учение секты об обожении верующих находит отражение и в понимании сущности Церкви. Будучи телом Христовым, она, по мнению ЦДС, является носительницей Святого Духа и самого Иисуса Христа, который почивает в ней не только коллективно, но и в каждом из верных индивидуально. «Мы должны четко понимать, что сегодня мы Богочеловеки»296, – говорится в одной из брошюр секты . Экклесиология Уитнесса Ли заключается в том, что ЦДС является не только «телом Христовым», но и са­мим Христом: «Говоря, что местная церковь есть дом Божий, мы должны понимать, что этот дом должен быть Сам Христос. Этот дом не должен быть группой людей, но Самим Христом» . Дальнейшее движение «богословской мысли» привело Ли Чан­шоу к такому выводу: «Отныне четыре в одном. Отец, Сын, Дух и Тело»299. Здесь уже не модус, а четвертая ипостась. Секта сама начинает выступать в роли объекта поклонения. Одновременно получает дополнительное «обоснование» учение об уникальной истинности ЦДС, поскольку только она выступает в виде «совокупнои личности», включающей Христа .

Назвав свою секту самим Христом («Церковь – это… совокупный Христос, расширенный Христос») Ли Чаншоу оказался в ло­гической ловушке, побудившей его сделать еще один ложный вывод о том, что Церковь как Тело Христово «не была сотворена Триеди­ным Богом», но «произведена… посредством многих процессов»302. Здесь, в частности, имеется в виду стадиальное развитие Церкви, которая первоначально существует как «собрание вызванных», по­том трансформируется в более высокое состояние «гражданства цар­ства Божиего» и «членства Божиего дома», далее наступает «аспект» формирования Тела Христова и, наконец, образуется «новый человек, который исполняет Божий вечный замысел» .

И вот эта тварная «церковь» выступает в качестве дополни­тельной силы, участвующей в реализации Божьего замысла. Оказывается, что «Христос один составляет лишь половину», т.е. недостаточен и нуждается в соработничестве твари304 (в одном мес­те это сформулировано с истинно американской вульгарностью: «Мы сотоварищи Христа, т.е. Его деловые партнеры, по божест­венному предприятию»)305. Последующие рассуждения опровер­гают предыдущие: «Церковь есть другая форма Христа… есть просто Христос» . Иными словами, для ЦДС Христос (как великое Дао) имеет разные формы существования, в том числе и в виде Церкви. Интересно, что в данной связи находит применение и вос­точная идея растворения личности в абсолюте: «Христиане — это не

отдельные личности. Они составляют одно целое… Господь работает над нами день за днем, чтобы поглотить наше “я”» .

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>