Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

К 1968 г. на Тайване работало уже более 700 иностранных проповедников, значительную часть их составляли евангели­сты43. На острове получили широкое распространение миссио­нерские школы. В повседневной жизни людей важную роль иг­рала экономическая помощь, поступавшая от христиан Запада. Нельзя игнорировать и приверженности христианству таких ли­деров страны, как Чан Кайши, Цзян Цзинго и Ли Дэнхуэй. При­нятие вслед за ними новой веры стало одним из способов при­общения к политической элите.

Если применить модель, предложенную американским ис­следователем тайваньского протестантизма М. Рубинштейном , то присутствующие здесь деноминации можно разделить на три направления.

Первое – класическое, включающее лютеран, различные бап­тистские церкви, тайваньскую миссию Божьего собрания (Assem­blies of God), представляющую одну из крупнейших пятидесятни- ческих сект в США, пресвитерианскую церковь. В их деятельности главное внимание уделялось развитию церковной организации по­средством проповеди, социального служения и образования.

Второе направление являет собой воплощение парадигмы мос­та. Сюда относится Китайская евангелическая семинария в Тайбэе, созданная в конце 1960-х гг. и обслуживающая почти все деноми­нации. К этой же категории относится «церковь дома собраний» и движение «гора молитвы» (оно возникло в 1970-е гг.) и не имеет четкой деноминационной принадлежности, руководители пресле­дуют цель духовного обновления протестантов в целом. Представи­тели парадигмы моста связывают западную и китайскую традицию.

Третье направление – туземная церковь. В таком духе пре­образовалась, например, «истинная церковь Иисуса». В качестве примера можно привести их понимание некоторых таинств и священнодействий. Крещение рассматривается как прощение грехов и усыновление Богом; умовение ног как акт взаимной любви и примирения, евхаристия понимается таким образом, что, по слову Иисуса Христа, хлеб является Его Телом, а вино – Кровью вне свя­зи с литургией; существует крещение Святым Духом, которое дос­тупно теперь только членам «истинной церкви», причем придается исключительное значение глоссолалии; соблюдается суббота в духе ветхозаветной заповеди. Сектанты напрямую связывают явления природы, этические нормы и правила поведения со словами Свя­щенного Писания. М. Рубинштейн считает, что в этом обнаружива­ется отражение китайского традиционного отношения к классиче­ским канонам, к цитированию текстов.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>