Чудеса. Здесь мы подходим к очень важной теме: чудотворению. Ли Хунчжи неоднократно подчеркивал, что его ученики могут творить всякие невероятные вещи («белые магии» – с. 22; «в твоем теле вырабатывается много живых существ» – с. 23), безусловно тем самым искушая людей37. Что толку в предупреждениях воздерживаться от творения чудес? Публике именно их и надо.
Власти тоже не остались в стороне, они были напуганы. Рассуждая об открытии у своих учеников мистического всевидящего «третьего глаза» (тянъму, или буквально – небесный глаз), Ли Хунчжи говорил о необходимости сдерживать в себе способность ко «всевидению»: иначе «государственные тайны не смогли бы сохраниться» (с. 30). Власти умело этим воспользовались, обвинив секту в хищении государственных секретов.
Последователи Ли Хунчжи якобы могут прозревать будущее, имеют ответы на все вопросы, могут лечить болезни. Но делать последнее категорически запрещается: «Мирское сообщество именно такое, которое находится в состоянии рождения, старости, заболевания и смерти, существующих по предопределенности… Если ты вылечишь кого-то, это значит, ты нарушишь этот принцип» (с. 145). Адептам говорят, что они со временем смогут творить чудеса, но следует сдерживаться, беря пример с «Учителя»: может все, но не делает…
Отношения с другими религиями. Ли Хунчжи весьма пренебрежительно относится к буддизму вообще, отмечая, что в учении Будды много примитивного, поскольку он проповедовал «для людей, которые вели свое начало от недавно образовавшегося первобытного общества и были весьма примитивны». Сам же лидер «Фалуньгун» объявляет, что находится на таком высоком уровне «иерархии» (цэнцы), что может продолжить откровение «Закона Будды» в гораздо большем объеме, чем это сделано в буддизме.
Leave a Reply