Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Размышляя в духе китайской натурфилософии или даже дуализма, Уитнесс Ли наблюдает в человеке две природы – светлую и темную (об этом со ссылкой на китайскую мудрость

говорится в базовой пропагандистской брошюрке НДС, которая на­зывается «Тайна человеческой жизни»)261. Отсюда и представление о том, что человек («как бутылка»)262 способен принимать в равной степени и Бога, и сатану: «Христос есть воплощение Бога, а грех есть воплощение Сатаны… грех персонифицирован»263.

Подобное умозаключение провоцирует ересиарха к даль­нейшим нападкам на человека и к противопоставлению плоти и духа: «Гадкая плоть безнадежна… Господь показал мне, что Он не намерен работать над этой гадостью»264. Главная задача чело­века состоит в освобождении от сатаны и соединении со Хри­стом. По мнению Ли Чаншоу, задача эта реализуется в рамках человеческой личности, которая, как выясняется, трехсоставна – «мы имеем три личности», т.е. личность самого человека (выра­женную в душе)265, а также сатану в теле и Христа в духе266. Вы­ходит, что дьявол и Бог сосуществуют в человеке в контексте не­коего дуалистического гомеостаза («через воплощение Бог обла­чился в человека, внутри которого был сатана»)267. В связи с этим Ли утверждает, что сатана даже был распят с Христом на кресте268, из чего напрашивается вывод, что дьявол не только находится во всех частях человеческого тела, но, с точки зрения покойного лиде­ра ЦДС, даже вселился в Богочеловека. Чтобы избежать столь аб­сурдного утверждения, Ли Чаншоу вынужден вдаться еще в одно заблуждение: в Иисусе Христе «было только подобие плоти греха».

Ради спасения людей происходит воплощение Сына Божия – Иисуса Христа. «Первой личностью, слившейся с Богом был Иисус Христос», – пишет Уитнесс Ли. В контексте этого адоп- ционистского рассуждения подчеркивается, что Бог полностью вселился в Спасителя и тем самым слился с человечеством . Пролистывая другие «творения» лидеров секты можно узнать, что Христос является и своего рода Адамом Кадмоном – «совокупным человеком» , и некоей Божественной энергией — «го­ворением Бога» (имеется в виду нечто отличное от Логоса) .

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>