В 1954 г. Чан Кайши передал своему сыну Цзян Цзинго экземпляр книги, испещренный пометками, которые тот старательно переписал. Многие из них отражали его трагическое мироощущение изгнанника. 22 сентября 1955 г. Чан Кайши записал: «Когда люди покидают тебя, наступает величайшее испытание для веры» .
«Сладкий источник в пустыне» сопровождал Чан Кайши на протяжении многих лет жизни. С этой книгой он переступил порог вечности: в гроб генералиссимуса были положены классическое Четверокнижие, история династии Тан, Библия и «Сладкий источник». В завещании покойного лидера Гоминьдана говорилось: «Я всегда считал себя последователем Иисуса Христа и Сунь Ятсена» . История формирования христианского мировоззрения Чан Кайши помогает нам увидеть всю сложность и противоречивость восприятия китайцами евангельского благовестил, особенно в условиях столь насыщенного трагическими событиями XX в.
Глава VI Об истории и вероучении секты «церковь дома собраний»142
«…многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их» (Лк. 21:8).
Читатели «Книжного обозрения» в 1995 г. обратили внимание на появление множества брошюр и книг на богословские темы, принадлежавших перу некоего Уитнесса Ли и представлявших (как можно было предположить из названия издательства) миссионерскую организацию «Живой поток» (Living Stream)143. В дальнейшем издательская и проповедническая деятельность последователей Ли в России про-должала возрастать, а у общественности отсутствовало четкое представление о новом явлении на «религиозном рынке». Более того, возникли ошибочные мнения, например, что новая секта корейская. В некоторых изданиях появилось и ее условное название «свидетели Ли».
Leave a Reply