Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Членов секты учат беспрестанно механически громко по­вторять слова «О, Господь Иисус», что якобы принесет им ощу­щение «наслаждения Богом» и введет в состояние святости236. Ли Чаншоу утверждал: «Имя обозначает личность. Иисус – это имя Господа, а Дух – это Его личность. Когда мы призываем “Господь Иисус”, мы получаем Духа» . Ересиарх исходил при этом из того, что личность Бога пребывает в Его имени: «Дейст­вительностью имени Господа является Его личность. Быть в имени Господа – значит быть в Его личности, в Нём Самом» .

О том, что Уитнесс Ли рассматривает имя Божье в качестве мантры или заклинания, свидетельствует его инструкция о мето­дах «обращения неверных»: «Даже если они не склонны пове­рить, они все же будут пойманы», услышав специальным образом произнесенные слова «О, Господь Иисус» . Следует обра­тить внимание на влияние восточной мистики, а также на выска­зывание Ли Чаншоу о том, что непрестанное призывание имени Божьего ведет к освобождению человека от собственной лично­сти и «наполнение Господом» вполне в индуистском духе, как будто речь идет о мокше .

В непосредственной связи с приведенным выше мнением ересиарха находится и указание Ли Чаншоу о вреде интеллекту­альной деятельности, о губительности разума, задающего ненужные вопросы . Все тайны «церкви» (ЦДС) следует пости­гать духом, а если нет такой возможности, то слушай других и занимайся самовоспитанием. Человеку необходимо преобразо­вать свою личность. В брошюрке «Характер» Уитнесс Ли указы­вал, что «наша полезность для Бога будет проявлена только то­гда, когда у нас будет характер, который Он сможет использо­вать», и далее вдавался в рассуждения о том, как проще манипу­лировать людьми, чтобы они этого не замечали242. В основе та­кого подхода остается квиетистская тенденция, заложенная еще Ни Тошэном. У Ли Чаншоу читаем, что «только через интуицию можно коснуться Божиего ума и быть водимыми Богом, чтобы говорить Его слова»243; «цель работы Господа состоит в том, чтобы возбудить наше внутреннее чувство»244. Окончательный же вывод звучит абсолютно в соответствии с китайским даос­ским представлением о «недеянии»: «это не я тружусь, но Бог трудится во мне»245. Таким образом, «внутреннее слышание» становится одним из существенных критериев «истинной веры»: «Если Господь не говорит внутри человека, это не христианство и не Новый Завет»246.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>