Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Несмотря на неоднократно декларированную независимость от западных миссионеров, Вочман Ни поддерживал с некоторы­ми из них тесные связи и получал не только моральную, но и финансовую поддержку. Речь прежде всего идет о лондонском отделении Плимутского братства, которое в начале 1920-х гг. возглавлял Джеймс Тейлор. Вочман Ни несколько раз побывал в Англии, впервые в 1933 г., и, как отмечает американский иссле­дователь М. Рубинстайн161, получил финансовую поддержку от братства. В конце 1930-х гг. произошел разрыв. С одной сторо­ны, Ни Тошэн не желал оставаться под влиянием иностранной церкви и стремился к полной самостоятельности, что вполне со­ответствовало распространенным в то время в Китае национали­стическим настроениям. Он созидал «чистую», «не иностранную церковь». С другой стороны, исповедовавшее жесткий изоля­ционизм «закрытое» братство не смогло простить Вочману Ни участия в «преломлении хлеба» в «чужой» христианской общине Онор Оак, возглавлявшейся миссионером Т. Остин Спарксом, ставшим впоследствии близким другом Ни162. Уже опираясь на сотрудничество со Спарксом, Ни Тошэн совершил в конце 1930-х гг. поездки в Англию, Германию, Францию, Норвегию, Данию, Швецию и Индию, где собирал средства для ЦДС163.

В наследство от разрушенной дружбы Ни Тошэну и его церкви достались не только богословские воззрения «закрытого» братства, но и сборник религиозных песнопений, называвшийся                                                                            ~

«Гимны малого стада» . Впоследствии среди китаиских хри­стиан группа Вочмана Ни получила прозвание «малого стада» [little flock, сяоцюнъ]. По прошествии времени сборник пополнился произведениями Ни и его преемника Уитнесса Ли165.

В 1938 г. ЦДС уже имела отделения во многих провинциях Китая, а 128 постоянных сотрудников церковной администра­ции, называвшиеся «апостолами», путешествовали из одной общины в другую и направляли духовную жизнь верующих. В 1939 г. Ни Тошэн отошел от активной проповеднической дея­тельности и ушел в бизнес. Вместе с братом он основал в окку­пированном японцами Шанхае фармакологическую фабрику, приносившую ему немалый доход, за что получил осуждение части верующих167. Несмотря на условия военного времени, Ни Тошэн регулярно курсировал между военной столицей Чан Кайши – Чунцином и захваченным врагом Шанхаем168. Еще на начальном этапе антияпонской войны он поставил себя над кон­фликтом между двумя государствами, мотивируя это тем, что все происходит по воле Божьей, а потому не имеет смысла мо­литься ни за победу китайцев, ни за поражение японцев. Как бы то ни было, но к окончанию войны секта Вочмана Ни была од­ной из самых богатых религиозных групп в Китае.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>