Проповедники ЦДС особенно усердно ведут работу среди студенческой молодежи. В соответствии с указаниями Уитнесса Ли, миссионеры поддерживают регулярные контакты с несколькими тысячами студентов в разных высших учебных заведениях. Тем, кто начинает вести «церковную жизнь», предоставляют возможность либо жить совместно – общиной, либо селят в дома «верных»186. Пропаганда верований секты ведется в духе сочетания даосских верований с вульгарной методологией американской коммерческой рекламы: «Святой Дух – всеизлечивающая поливитаминная таблетка… Одна доза Святого Духа избавит тебя от всех неприятностей»187.
Деятельность ЦДС в США стала привлекать к себе внимание общественности в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Появились критические публикации, в которых рассказывалось об организации Уитнесса Ли как о тоталитарной секте. В свою очередь, располагающая огромными финансовыми средствами ЦДС
начала судебное преследование таких издателей, доведя их до банкротства еще до разбирательства дела .
В конце 1980-х гг. ЦДС начала распространяться в материковом Китае. В связи с тем, что власти КНР жестко контролируют религиозную жизнь общества, деятельность любых иностранных проповедников крайне затруднена. Поэтому во многих местах секты начинают развиваться самостоятельно, получив лишь ограниченный внешний импульс через радиопередачи или завезенную контрабандой литературу. Результатом становится формирование ересей, подобной той, о которой сообщал гонконгский журнал «Чжунго юй цзяохуэй» в 1991 г. В провинции Хэнань в районе города Чжэнчжоу в сельской местности один из местных проповедников заявил (вполне в традиции ЦДС), что имел откровение от Святого Духа. Суть послания состояла в том, что Иисус Христос больше не придет спасать людей и Библия также утратила свой смысл и не заслуживает подробного ознакомления. Спасителем мира предлагалось признать Ли Чаншоу, которому члены секты и поклонялись как богу. Соответственным образом были изменены молитвенные песнопения, призывавшие почитать «господа Чаншоу» . Несмотря на репрессии властей, в КНР в подполье продолжают действовать многие тысячи адептов ЦДС .
Впервые проповедники секты приехали в СССР еще в 1984 г. в качестве слушателей курсов русского языка в Ленинграде. Как отмечал участник конференции 1989 г. Дж. Кеннон (Сиэтл, США), они были поражены тем, что переводы некоторых произведений Вочмана Ни имели хождение в сектантском самиздате в Советском Союзе. С помощью советских евангелистов представители секты перевели на русский язык восемь маленьких брошюр Уитнесса Ли. Три из них были напечатаны в Штутгарте и в дальнейшем распространялись в СССР при содействии совет ских немцев, эмигрировавших в ФРГ . Этот канал продолжал действовать и в 1985 г., когда во время второй поездки «группы миссионеров» в СССР были переведены на русский язык еще две книги Ли Чаншоу . В 1988 г. после либерализации международного почтового сообщения в СССР сектанты объявили адрес в Сиэтле, по которому можно было из Советского Союза заказывать книги Уитнесса Ли.
Leave a Reply