Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Проповедники ЦДС особенно усердно ведут работу среди студенческой молодежи. В соответствии с указаниями Уитнесса Ли, миссионеры поддерживают регулярные контакты с несколь­кими тысячами студентов в разных высших учебных заведениях. Тем, кто начинает вести «церковную жизнь», предоставляют возможность либо жить совместно – общиной, либо селят в дома «верных»186. Пропаганда верований секты ведется в духе соче­тания даосских верований с вульгарной методологией американ­ской коммерческой рекламы: «Святой Дух – всеизлечивающая поливитаминная таблетка… Одна доза Святого Духа избавит те­бя от всех неприятностей»187.

Деятельность ЦДС в США стала привлекать к себе внима­ние общественности в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Появи­лись критические публикации, в которых рассказывалось об ор­ганизации Уитнесса Ли как о тоталитарной секте. В свою оче­редь, располагающая огромными финансовыми средствами ЦДС

начала судебное преследование таких издателей, доведя их до банкротства еще до разбирательства дела .

В конце 1980-х гг. ЦДС начала распространяться в материко­вом Китае. В связи с тем, что власти КНР жестко контролируют религиозную жизнь общества, деятельность любых иностранных проповедников крайне затруднена. Поэтому во многих местах сек­ты начинают развиваться самостоятельно, получив лишь ограни­ченный внешний импульс через радиопередачи или завезенную контрабандой литературу. Результатом становится формирование ересей, подобной той, о которой сообщал гонконгский журнал «Чжунго юй цзяохуэй» в 1991 г. В провинции Хэнань в районе го­рода Чжэнчжоу в сельской местности один из местных проповед­ников заявил (вполне в традиции ЦДС), что имел откровение от Святого Духа. Суть послания состояла в том, что Иисус Христос больше не придет спасать людей и Библия также утратила свой смысл и не заслуживает подробного ознакомления. Спасителем мира предлагалось признать Ли Чаншоу, которому члены секты и поклонялись как богу. Соответственным образом были изменены молитвенные песнопения, призывавшие почитать «господа Чаншоу» . Несмотря на репрессии властей, в КНР в подполье продолжают действовать многие тысячи адептов ЦДС .

Впервые проповедники секты приехали в СССР еще в 1984 г. в качестве слушателей курсов русского языка в Ленинграде. Как отмечал участник конференции 1989 г. Дж. Кеннон (Сиэтл, США), они были поражены тем, что переводы некоторых произ­ведений Вочмана Ни имели хождение в сектантском самиздате в Советском Союзе. С помощью советских евангелистов предста­вители секты перевели на русский язык восемь маленьких бро­шюр Уитнесса Ли. Три из них были напечатаны в Штутгарте и в дальнейшем распространялись в СССР при содействии совет ских немцев, эмигрировавших в ФРГ . Этот канал продолжал действовать и в 1985 г., когда во время второй поездки «группы миссионеров» в СССР были переведены на русский язык еще две книги Ли Чаншоу . В 1988 г. после либерализации между­народного почтового сообщения в СССР сектанты объявили ад­рес в Сиэтле, по которому можно было из Советского Союза за­казывать книги Уитнесса Ли.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>