«Истинная церковь Иисуса» сохраняла тесные связи с материковыми провинциями, что также отражалось на ее деятельности: проповедь была в основном обращена к беженцам из большого Китая, а также к аборигенам, что позволило ей развиваться довольно успешно и быстро.
С началом американской помощи Тайваню, вызванной корейской войной, на остров прибыли тысячи западных миссионеров (до этого присутствовали только католики и пресвитериане). В 1950-е годы здесь уже проповедовали неоевангелисты, пятидесятники, южные и консервативные баптисты, баптисты- конгрегационисты, адвентисты седьмого дня, не говоря уже о епископальной церкви, лютеранах, методистах, реформаторах- конгрегационистах. На остров постепенно переместилась «церковь дома собраний», возглавлявшаяся Ни Тошэном и Ли Чаншоу.
В 1951 г. в Тайбэе открылся Центральный тайваньский богословский колледж, в 1952 – Пресвитерианская библейская школа в Синьчжу и Баптистская семинария в Тайбэе, в 1953 г. – Моррисоновская христианская академия для подготовки проповедников, в 1955 г. – Семинария святого света в Гаосюне. Необходимо отметить, что многие плохо знали китайский язык, и поэтому в 1957 г. в Тайбэе начала работу Миссионерская школа китайского языка, впоследствии преобразованная в институт.
Чан Кайши и его супруга Сун Мэйлин уделяли большое внимание работе проповедников. В 1951 г. они приняли участников миссионерской конференции, которая после этого стала регулярной. Правительство тесно сотрудничало с миссионерами, используя их печать, радиостанции и школы для антикоммунистической пропаганды. Да и до сих пор миссионеры входят в категорию лиц, которым предоставляется разрешение на длительное проживание в Китайской Республике на Тайване. Расцвет миссионерской деятельности совпал с глубоким социально-экономическим и политическим кризисом. Протестанты и методисты привлекали население активной проповедью социального служения, неоевангелисты и харизматики – проповедью спасения и Страшного суда.
Leave a Reply