Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Довольно комично выглядит то, что создатели новой секты, Вочман Ни и Уитнесс Ли, крайне негативно относились к цер­ковным разделениям, призывая вернуться к апостольским вре­менам, когда христиане не были разделены на деноминации или конфессии, а церкви именовались по месту нахождения, напри­мер Карфагенская или Иерусалимская. Все местные церкви должны быть равноправны и независимы друг от друга, утвер­ждали они. Также и верующие: никакой иерархии. На деле же все выглядит несколько иначе. Реализация миссионерских и хо­зяйственных задач требует от ЦДС аккумуляции финансовых средств и людских ресурсов, поэтому Ли Чаншоу в своих высту­плениях указывал на целесообразность координации и сотрудни­чества между отдельными приходами, в частности экономически процветающим предлагается помогать захудалым. В среде сек­тантов наблюдаются также различные статусы, позволяющие го­ворить о «скрытом духовенстве». Иными словами, на деле при­сутствует и централизованная система управления и иерархия.

Хотя на словах секта подчеркивает полное равенство всех адептов, на деле в ней существовует четко выделенная группа руководителей, до недавнего времени возглавлявшаяся Уитнес- сом Ли. Свою роль как лидера Ли Чаншоу обосновывал сле­дующим образом: «одаренные личности» (т.е. он сам. – Авт.) выступают в роли сочленений церковного тела, они подготавли­вают «святых» для проповеди Евангелия308. Ли позволял себе и своему окружению право говорить от имени Бога: «Наше гово­рение за Бога – для плодоприношения в умножении и распро-

странении Бога… Мы приносим плод, общаясь с людьми посред­ством пастырства над ними. Мы должны быть теми, кто всегда пасет и учит, изрекая другим Христа… Пастырство – это нечто божественное»309 (стиль и язык оригинала оставлен без измене­ния. -Авт.)ъхо. Ли Чаншоу намекал на особые дарования, якобы позволявшие ему узнавать Божью волю: «я смотрел небесное телевидение» . Как видим, ненавистник духовенства, оказыва­ется, в прямом смысле слова услаждался своим статусом главы секты (он ставил себя в одном ряду с такими неравновеликими личностями как святые апостолы Петр и Павел, Мартин Лютер, Джон Дарби и Ни Тошэн ). Между «высокоодаренным» лиде­ром секты и рядовыми верующими стоят «старейшины» (им еще усвоено имя «Господних слуг») , отвечающие за всю организа­ционную работу в ЦДС. Как правило, городская ячейка секты возглавляется 2-5 старейшинами. На них также возлагается обя­занность по совершенствованию миссионерской деятельности, в частности компьютеризация проповеди .  

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>