Довольно комично выглядит то, что создатели новой секты, Вочман Ни и Уитнесс Ли, крайне негативно относились к церковным разделениям, призывая вернуться к апостольским временам, когда христиане не были разделены на деноминации или конфессии, а церкви именовались по месту нахождения, например Карфагенская или Иерусалимская. Все местные церкви должны быть равноправны и независимы друг от друга, утверждали они. Также и верующие: никакой иерархии. На деле же все выглядит несколько иначе. Реализация миссионерских и хозяйственных задач требует от ЦДС аккумуляции финансовых средств и людских ресурсов, поэтому Ли Чаншоу в своих выступлениях указывал на целесообразность координации и сотрудничества между отдельными приходами, в частности экономически процветающим предлагается помогать захудалым. В среде сектантов наблюдаются также различные статусы, позволяющие говорить о «скрытом духовенстве». Иными словами, на деле присутствует и централизованная система управления и иерархия.
Хотя на словах секта подчеркивает полное равенство всех адептов, на деле в ней существовует четко выделенная группа руководителей, до недавнего времени возглавлявшаяся Уитнес- сом Ли. Свою роль как лидера Ли Чаншоу обосновывал следующим образом: «одаренные личности» (т.е. он сам. – Авт.) выступают в роли сочленений церковного тела, они подготавливают «святых» для проповеди Евангелия308. Ли позволял себе и своему окружению право говорить от имени Бога: «Наше говорение за Бога – для плодоприношения в умножении и распро-
странении Бога… Мы приносим плод, общаясь с людьми посредством пастырства над ними. Мы должны быть теми, кто всегда пасет и учит, изрекая другим Христа… Пастырство – это нечто божественное»309 (стиль и язык оригинала оставлен без изменения. -Авт.)ъхо. Ли Чаншоу намекал на особые дарования, якобы позволявшие ему узнавать Божью волю: «я смотрел небесное телевидение» . Как видим, ненавистник духовенства, оказывается, в прямом смысле слова услаждался своим статусом главы секты (он ставил себя в одном ряду с такими неравновеликими личностями как святые апостолы Петр и Павел, Мартин Лютер, Джон Дарби и Ни Тошэн ). Между «высокоодаренным» лидером секты и рядовыми верующими стоят «старейшины» (им еще усвоено имя «Господних слуг») , отвечающие за всю организационную работу в ЦДС. Как правило, городская ячейка секты возглавляется 2-5 старейшинами. На них также возлагается обязанность по совершенствованию миссионерской деятельности, в частности компьютеризация проповеди .
Leave a Reply