Уитнесс Ли внес новый авторитарный оттенок в организацию ЦДС. Она стала более жесткой, соотносимой с традиционной китайской системой круговой поруки (баоцзя). Верующих разбили на первичные общины – «семьи» (цзя), которые проводили молитвенные собрания трижды в неделю: в воскресенье – для совершения «преломления хлеба», вечером во вторник – совместное моление и в пятницу – обучение новоначальных. Вечером в среду проводились совместные собрания четырех «семей», образовывавших группу (пай). По мере роста числа прихожан семьи разделили на ячейки по 15 человек, в состав которых входили двое ответственных за посещаемость и «здоровое душевное состояние» верующих. Постепенно начала расти управленческая структура, регламентировавшая поведение членов секты. В отличие от Ни Тошэна, Ли Чаншоу отрицательно относился к общению с членами других деноминаций. Были заведены личные дела на верующих. Ли Чаншоу ужесточил авторитарную систему управления сектой под лозунгом: «Ничего не делайте, не спросясь»173.
Перед приходом коммунистов к власти в Китае ЦДС располагала значительными средствами, использовавшимися на приобретение земли и строительство молельных домов. Источником средств стали доходы от компании, принадлежавшей Ни Тошэну и переданной им в собственность секте, а также вклады других верующих. В 1949 г. секта имела 600 общин и 70 тыс. членов на территории Китая174, в основном в провинциях Цзянсу, Чжэцзян и Фуцзянь.
Leave a Reply