Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Уитнесс Ли придавал собраниям огромное значение, отме­чая, что они составляют 80% церковной жизни. Он возводил принятую в Ц ДС манеру радений к апостольским временам, ци­тируя апостола Павла (1 Кор. 14:22-31), говорящего о пророче­ствах как поучениях по внушению Святого Духа. Надо заметить, что секта не полностью следует Новому Завету, поскольку апо­стол Павел далее пишет: «Жены ваши в церквах да молчат» (1 Кор. 14:34), а на собраниях последователей Уитнесса Ли «говорить языками» дозволяется обоим полам. Посещение молитвенных собраний считается строго обязательным. Наблюдение за посе­щаемостью выступает в качестве инструмента административно­го контроля. В борьбе против духовенства секта акцентирует

полную самостоятельность и самодостаточность каждого ве­рующего в общении с Богом. Однако одновременно подчеркива­ется и значимость коллективной молитвы, без которой нет единства христиан, и, что особенно важно для ЦДС, «организации» per se. Ли Чаншоу требовал от молящихся видимой активности: «Для Бога лучше, если мы на собраниях вне себя, чем если мы поклоняемся мертвым путем… Наши собрания должны быть полны восклицаний, восхвалений, пения и говорения “кипящим путем”» .

«Пророчество» рассматривалось Уитнессом Ли как главная цель молитвенных собраний. Молящимся полагается говорить «за Бога и Христа», причем пророчествовать обязан «каждый присутствующий» . Это просто, учил Ли Чаншоу, так как в че­ловеке присутствует Святой Дух, и верующий сам может приводить Его в движение . Ли Чаншоу указывал, что к «пророчест­ву» следует специально готовиться. Он полагал, что по прохож­дении двухмесячного богословского ликбеза все члены секты смогут «пророчествовать» на общих церковных собраниях. Уит­несс Ли предлагал определенные основополагающие принципы, которые должны учитываться начинающими пробовать себя в деле «пророчества»: говорить коротко, не более трех минут, сис­тематически излагать свою мысль и четко выделять главные по­ложения, не повторяться, обильнее использовать цитаты из Биб­лии, хорошенько приготовиться к пророчеству дома, возможно даже написать его текст, заранее повторить его про себя раз де­сять334. Как видно из сказанного, под «пророчеством» подразу­меваются не обязательно произнесение некоего текста в состоя­нии транса, но и сообщения о личном религиозном опыте и т.п.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>