Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Профессор Гейдельбергского университета Баренд тер Хаар, открывший в Интернете специальную страницу для академиче­ского обсуждения проблемы «Фалуньгун», рассматривает уче­ние Ли Хунчжи как «сочетание религиозного образа жизни и медитативной практики». Он усматривает в текстах секты «явно буддийское вдохновение» (признаваясь, правда, что «бегло оз­накомился с книгой “Чжуань фалунь”»)33.

В книге «Чжуань фалунь» Ли Хунчжи указывает, что источ­никами его идей являются «закон Будды» и «система Дао», т.е. вроде бы налицо соответствие китайской синкретической тради­ции. Чтобы не быть пойманным на догматических ошибках или плохом знании канона, он отказывается от квалификации своей системы как религиозной. На передний план выступает идея «самой таинственной, сверхъестественной науки». С одной сто­роны, это предоставляет автору полную свободу в развитии его «системы». С другой стороны, он вполне обоснованно апеллиру­ет к сознанию современного китайца, сохраняющего хотя бы бессознательные связи с национальной религиозной традицией, убежденного атеистической пропагандой в «превосходстве нау­ки над суевериями», окончательно разочаровавшегося в «идеях Маркса и всех прочих вплоть до Мао Цзэдуна, Дэн Сяопина и Цзян Цзэминя» и пребывающего в поисках новой идеологии.

Понятно, почему до сих пор не представлен подробный ана­лиз идей Ли Хунчжи. Чтение записей его лекций, являющих со­бой маловразумительный эклектический декокт из сведений, почерпнутых в разных религиозных системах, а также из науч­но-популярной и псевдонаучной литературы, – занятие неблаго­дарное. И тем не менее, приступим.

Космология. Космическое пространство «было добрым» и дало начало первой жизни. Причина этого не только в том, что космос выступает в роли безличной творящей или саморазвора- чивающейся инстанции, но и содержит вещества, способные по­родить жизнь (поклон в сторону материализма, таких будет не­мало, ведь для Ли Хунчжи важно убедить своих последователей в «научности» свого учения). Основными свойствами пантеи­стически обожествляемого космоса, всей материи, живой и не­живой, являются три: «истина, доброта и терпение» (ЛИ© – чжэнъ, шанъ, жэнь). Поэтому всякий, стремящийся постигнуть истину, должен развивать в себе то же.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>