Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Во-первых, на Ни Тошэна огромное впечатление произвел квиетизм. Ему импонировала идея пассивной молитвы, в кото­рой человеческая душа полностью отказывается от дискурсивно­го обращения к Богу.

Он находился под впечатлением визионерских писаний Жанны Бовье де ла Мотт Гийон (1648-1717), а также идей Мигеля де Молино (1640-1697) и Франсуа Фенелона (1651-1715), полагая, что это примеры «истинной духовности» в погибающем католицизме. В книге Ни Тошэна «Нормальная жизнь христианина» отчетливо звучат квиетистские темы. Ни утверждает, что в личности верую­щего происходит соединение со Христом, подобное тому как «пе­ремешали сахар, который растворился в чае», и с этого момента происходит усвоение человеком личности Бога («в этом глиняном сосуде я ношу сокровище неоценимое – Господа славы!»).

Отсюда вывод о неизбежной пассивности человека, по­скольку «больше ничего не нужно делать», в человеке якобы действует Сам Бог146. В другой книге Вочмана Ни читаем об от­казе от всякой рефлексии, о предпочтительности полной духов­ной пассивности верующего, якобы предающего себя Богу в со­стоянии, близком к медитативному: «истинная духовная жизнь не зависит от испытания наших мыслей и чувств от зари до зари, а от меры созерцания нами Спасителя»147. Придерживаясь три­хотомического видения человека, Ни утверждал, что грехопаде­ние привело к гипертрофии тела и души в ущерб духу. Он на­стаивал на необходимости полного подавления и отвержения телесности (тело – это только сосуд греха), подавления воли, разума и эмоций с целью пробуждения некоего единственно верного интуитивного слышания голоса Святого Духа. Так, если Бог не просит нас, «мы не должны любить даже самых дорогих в нашей семье»148. Рассуждения в квиетистском духе привели Ни Тошэна к ужасному выводу, который он, правда, рассматривал как указание на «истинный» путь: «когда жизнь души полно­стью сокрушена, ничто в этом мире больше не трогает сердце верующего» . Поскольку Ни понимал душу как «всего лишь личность человека»150, то можно сделать заключение, что он считал уничтожение личности сущностным условием общения человека с Богом. Вот и подтверждение: «Все, что делается не Богом, не может считаться духовной работой»151.

Во-вторых, Ни Тошэну импонировал опыт Кесуикских соб­раний (Keswick Convention) в Англии, ежегодно проводившихся евангелистами начиная с 1875 г. с целью изучения Библии, раз­вития «практической святости» и объединения под лозунгом «все едино во Христе Иисусе». Он проявлял интерес и к ана­логичной по задачам Норфилдской конференции (Northfield Conference) в США. В обоих случаях организаторами ставилась цель преодолеть сектантскую раздробленность евангелистов. Ни Тошэн явно сочувствовал перфекцинизму (perfection – совер­шенство, законченность), теории, в соответствии с которой «не­успешные» христиане нуждались в помощи своих собратьев для морального усовершенствования. Отсюда и интерес к ревайва- лизму (revival – возрождение), стремлению регулярно вызывать

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>