Триадология и христология ЦДС – это отдельная тема. Здесь также обнаруживаем сочетание всевозможных ересей.
Из комментария к Евангелию от Матфея (28:19) в ВНЗ узнаем, что «для Божественной Троицы существует одно имя. Это имя вбирает в себя все Божество и равнозначно Его личности»247.
Отсюда вывод: кроме Отца, Сына и Духа, Пресвятая Троица имеет еще некую совокупную личность, выраженную в имени. Но этого мало. Уитнесс Ли говорит о Боге в стиле классического модализма: то есть понимает три ипостаси как всего лишь три функции: «Он (Отец) – Тот, Кто сокрыт внутри, а Сын – это Тот, кто явлен вовне… Сын – это выражение… Дух – это вхождение»248. В еще более незатейливой форме Ли Чаншоу сравнивает Бога с человеком, который утром выступает в роли отца семейства, днем – профессора университета, а вечером – врача в клинике249. Оказавшись под огнем критики, секта объявила себя противницей модализма как ереси, но бесконечные оправдания не меняют сути выступлений ересиарха. В его книге «Домостроительство Божие» говорится: «Три лица Троицы стали тремя последовательными этапами в процессе осуществления домостроительства» . Оказывается, что на последнем этапе Бог Отец и Бог Сын «переходят» в Святого Духа, который в свою очередь претерпевает изменение, ибо после Вознесения это уже «не тот Дух Божий, который знаком нам по временам Ветхого Завета» .
Призыв не задумываться, обращенный к членам ЦДС, оказывается вполне уместным. Ведь самый поверхностный анализ идей Уитнесса Ли выявляет вопиющие противоречия. Так, в одном месте он подменяет всю Троицу Иисусом Христом: «Господь Иисус есть Отец, Сын и Дух, он есть сам Бог. Он также Господь. Он Отец, Сын, Дух, всемогущий Бог и Господь» . В другом тексте моление о Чаше понимается в смысле смешения ипостасей: «Молящийся и Слушающий молитву, Сын молящийся и Отец слушающий – это одно» . Далее Ли Чаншоу логично приходит к патропассианству: «Когда Он пошел на крест, Он умер там, и Отец был с Ним… был распят на кресте Триединый Бог»254.
Leave a Reply