Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Крещение людей Святым Духом состоялось «раз и навсегда» в момент Богоявления, считал он, а при индивидуальном крещении верующие лишь переживают уже происшедшее собы­тие324. Ли особенно настаивал на том, что крестят в смерть Христову, а также указывал, что погружение в воду в буквальном смысле слова является погружением в «личность Христа» (или в другом месте «во все, чем является Триединый Бог»)326.

Что касается покаяния, то (хотя и случаются коллективные исповеди), по мнению Ли Чаншоу, оно «происходит главным образом в разуме»327. Рекомендуется исповедоваться Богу не­сколько раз в день. Одновременно отмечается, что «восстанов­ленному» верующему нечего стыдиться: он очищен верой и, да­же если оступается, жить в грехе не может. Отсюда гордость: «Мы никогда не должны думать, что мы смиренны, принимая обвинения день за днем. Мы должны научиться побеждать эти обви­

нения, если мы не победим обвинения, мы никогда не будем победителями» . Последователям ЦДС рекомендуется заглушать голос совести, чтобы не утратить ощущения своей «царственной избранно­сти»: «Когда наша совесть становится чувствительной, мы должны применить нашу волю и удержать совесть на месте, чтобы она не зашла слишком далеко и не стала слабой и неспокойной»329.

ЦДС не имеет собственной литургики, поскольку ее молит­венные собрания намеренно носят характер «организованной спонтанности». Они начинаются с пения гимнов (сначала всеми присутствующими, потом их отдельными группами, например всеми женщинами или всеми мужчинами, или представителями какой-либо местности), причем нередко повторяется пение того или иного гимна или его стиха. Присутствующие раскачиваются в разные стороны, хлопают себя ладонями по коленям в ритм песнопениям, закрыв глаза, завывающим голосом призывают Иисуса Христа. Коллективное ритмичное раскачивание, специальная интонация и эмоциональная настройка на то, что они «дышат в Бо­ге», постепенно вызывает у части присутствующих экстатические состояния. Достигая измененных форм сознания, «охваченные ду­хом» присутствующие начинают проповедовать или «пророчество­вать». Именно это, с точки зрения Уитнесса Ли, и является истинным «восстановленным» христианством. В сочиненной им молитве чита­ем: «Господь, обрети нас. Сегодня обрети то, что Ты еще не обрел за девятнадцать веков. Мы посвящаем себя по-новому, всесторонне, полностью, совокупно, безгранично и всецело Тебе»330.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>