Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Онтология. «Все предопределяется судьбой», «Все деяния обычных людей… предопределены судьбой». Причиной мучений человека являются злые дела, совершенные в прошлых жизнях и формирующие карму (ели). Чтобы избежать мучений, т.е. не болеть, избавиться от бедствий и «стать безгрешным», пред­лагается путь самосовершенствования, «возвращение к истоку жизни» (даосская идея) и «достижение действительного про­буждения» (буддизм). Для этого нужно заниматься практикой «Фалуньгун», что позволит сначала просто оздоровить орга­низм, а потом «тело человека уже будет полностью заменено веществом высокой энергии» (с. 8). При этом отмечается, что «с точки зрения высокого уровня иерархии человек живет не для того, чтобы быть человеком» в современном смысле слова (испорченным «общественными отношениями»), но слиться со Вселенной (с. 56). На уровне обычных людей находятся те, ко­го «надо окончательно уничтожить», но им дан «еще один шанс» на спасение, через практику «Фалуньгун» (там же). По­мимо духовного совершенствования, Ли Хунчжи вполне в да­осском духе обещает и достижения бессмертия тела: «произой­дут качественные изменения, отчего… человек навсегда оста­нется молодым» (с. 169).

Демонология. Ли Хунчжи признает существование злых ду­хов. «Везде дьяволы» (с. 61), пишет он, признавая возможность одержимости людей «нечистыми духами животных, таких как лиса, хорек и змея» (с. 60). Он также констатирует, что занятия «Фа­луньгун» могут привлечь дьявола (с. 112) и приводит многочислен­ные примеры того, как это происходит, оперируя и данными лич­ных наблюдений, и опытом своих последователей. Спастись от дьявола трудно: «без покровительства моего тела Закона фашэнь (самому тебе это сделать не удастся» (там же).

Учение о спасении. Достижение чжэиь, шанъ, жэнь, по Ли Хунчжи, является главной целью и даосов, и буддистов, и чле­нов «Фалуньгун». Наикратчайшим способом самосовершенство­вания является «цигун» в версии «Фалуньгун». Этой технике приписывается доисторическое происхождение, причем подчер­кивается, что научные исследования определенным образом фиксировали специфические проявления «организма мастеров цигун», т.е. подчеркивается, что «цигун» не «идеалистическое воззрение», а «материалистическая реальность» (с. 16).

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>