Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Кончина Сунь Ятсена в 1925 г. овеяна многими легендами, по содержанию своему касающимися именно его религиозных взглядов. Будучи совсем больным, «отец государства» просил свою жену Сун Цинлин читать ему Писание и молитвы. В вос­поминаниях У Цзинсюна говорится, что умирающий Сунь Ятсен сказал своему зятю Кун Сянси: «Ты христианин, и я христиа­нин… Я посланник Всевышнего, и моя миссия заключалась в том, чтобы помочь человечеству достичь равенства и свобо­ды»106. Выдающийся историк Jlo Сянлинь, ссылаясь на биографа Сунь Ятсена Г. Рестарика, пишет, что «отец государства» сказал на смертном одре, что пришел в мир по Божьей воле для борьбы с «дьявольскими силами зла»107. Родственники Сунь Ятсена – Сунь Кэ и Кун Юнчжи – свидетельствуют о том же108.

По настоянию членов семьи, в первую очередь Сун Цинлин и Сунь Кэ, была совершена христианская погребальная церемо­ния109 в пекинской больнице Сехэ, хотя это и вызвало недоволь­ство в Гоминьдане. О последнем обстоятельстве свидетельствует интервью Ван Цзинвэя, опубликованное в гуанчжоуской газете «Миньго жибао» от 6 декабря 1925 г.

Если во второй половине 1920-х годов в Китае кто неодобри­тельно, а кто и с чувством стыдливости относился к религиозным убеждениям Сунь Ятсена, то в последующие годы правления в Ки­тае партии Гоминьдан, и в особенности после переезда правитель­ства Китайской Республики на Тайвань в 1949 г., положение не­сколько изменилось. В значительной степени это было связано с деятельностью президента Чан Кайши. Будучи также христиани­ном, он настойчиво искал способы синтезировать христианство, ки­тайскую традиционную философию и идейное наследие Сунь Ят­сена – «три народных принципа». Касаясь последних, Чан Кайши указывал, что в их основе лежат «наука, демократия и этика». Это рассуждение близко мысли теоретика позднего Гоминьдана Лян Ханьцао, который выделял в идеях Сунь Ятсена три составные час­ти: искусство управления (собственно «три народных принципа»), научный подход (т.е. методологию поиска истины, что включает и использование теории эволюции как одной из фундаментальных) и, наконец, «искусство сердца», включающее в первую очередь прин­ципы личностного совершенствования и этические нормы110.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>