В современных условиях привлекательность «Фалуньгун» для рабочих, крестьян, рядовых служащих, пенсионеров оказалась в следующем: 1) полная дискредитация компартии вызвала потребность присоединиться к какой-либо иной патерналистской организации, чтобы не чувствовать себя брошенным на произвол судьбы; 2) внешне оздоровительный и внутренне скрытый религиозный характер секты делал ее в глазах людей вполне безопасной: это не какая-нибудь оппозиционная политическая партия; 3) в атеистическом обществе понятным успехом пользовалась секта, наряду с мифами применяющая и некоторые наукообразные аргументы; 4) живущие в отчаянных условиях, разочаровавшиеся в реформах миллионы людей ухватились за идею грядущего краха вселенной как за спасительную соломинку: нет нужды более заботиться о повседневных проблемах, главное – стремиться к правильному переходу в новый мир, который будет воссоздан после катастрофы.
Первоначально Ли зарегистрировался при Китайской ассоциации по изучению цигуна, однако вскоре был вынужден покинуть ее ряды, поскольку религиозная концепция «Фалуньгун» не вписывалась в рамки материалистической идеологии официозной организации. Надо полагать, что к 1998 г., когда Ли Хунчжи переехал в Нью-Йорк, отношения между сектой и властями стали уже достаточно напряженными, а изобретатель «Фалуньгуна» накопил достаточно средств, чтобы продолжать руководить своими последователями из-за границы, не опасаясь репрессий.
Сведения о теории и практике «Фалуньгун» распространялись в Китае в виде книг, компакт-дисков, видео- и аудиокассет. Пока Ли Хунчжи жил в Китае, он много путешествовал по стране, проводя платные тренинги и выступая с лекциями. Власти объявили, что совокупный доход, полученный руководством секты, составил около пяти с половиной миллионов долларов20. О размахе, с каким было поставлено дело, можно судить хотя бы по тому, что к концу 1999 г. полицией было конфисковано около десяти миллионов экземпляров книг и прочих печатных материалов «Фалуньгун»21.
Leave a Reply