Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Всего сказанного мало. Модалистское учение Ли сообщает нам, что по воскресении Христос стал животворящим Духом («Святой Дух есть Его воплощение, другая Его форма»)272, кото­рый и оживил человеческий дух, застывший было в бездействии под влиянием первородного греха (об этом рассказано так: «Наш
дух и Сам Господь в Личности Духа объединились в один дух») . Во-первых, отрицается воскресение Господа во плоти: «Христос в воскресении изменил Свой вид, превратившись из плоти в Духа»274. Во-вторых, ипостаси Святой Троицы подменяются моду­сами. Окончательный вывод таков: «Отец, Сын и Дух – не три Бога, но три стадии (выделено нами. -Авт.) одного Бога» .

Однако и этого недостаточно. В другом месте – еще одна ересь. Ли Чаншоу называл Иисуса Христа «божественной и мис­тической личностью, живущей в божественной и мистической сфере, делающей все божественно и мистически». У этой гно­стической личности «были человеческая жизнь и природа, но Он жил божественной жизнью и природой, отвергая Свою челове­ческую жизнь и природу»276. Выходит, что человеческая приро­да была для Христа каким-то отвратительным бременем, от ко­торого Он стремился всеми силами освободиться. Для чего же тогда вочеловечился Сын Божий? Уитнесс Ли решал данный вопрос спиритуалистически: Бог хотел забрать Свое – человече­скую душу, а всему прочему нет надежды на спасение.

Из писаний Ли Чаншоу выясняется также нечто совершенно противоположное сказанному ранее. Наблюдаем унижение вто­рой ипостаси Божества. Оказывается, что Иисус Христос во время своего земного служения перестал быть Господом из-за того, что облекся в человека, и только по Вознесении восстанав­ливает свой статус «Божьего Христа» и «Управляющего божественного правительства над вселенной» . Далее проскальзывает вообще политеистическая тема: Христос «ходатайствует за нас перед всей небесной администрацией» (хочется добавить: пе­ред всеми чиновниками в правительстве даосского Яшмового императора). Такие невообразимые преобразования были бы невозможны, если бы Ли верил в «Сына Божия… рожденна, не- сотворенна, единосущна Отцу…». Однако у нового «апостола» другое мнение: «Христос сотворен. Он – Первородный в творе­нии. Первый из всех творений». «Это абсолютно не значит, что Он – до всего творения и, следовательно, не входит во все творение». Проблема в том, что Уитнесс Ли искусился тварностью человека и оттого утверждает, что Христос – сотворен. Осуждая на словах Ария, Ли сам впадал в то же заблуждение,
ссылаясь на Апокалипсис (3:14) и не понимая, что «начало соз­дания Божия», или «начало творения Божия», относится не к тварности Христа, а к словам: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3).

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>