Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

«вспышки духовной активности», связанному с именами Д. Муди и Дж. Пенн-Льюис . Последняя с 1902 г. активно раз­вивала евангелическое «возрождение» в Уэльсе.

В-третьих, огромное, а может быть и самое определяющее, воздействие на Вочмана Ни оказало Плимутское братство. Это братство возникло в Ирландии в конце 1820-х годов, а в Англии начало развиваться с 1830 г. в Плимуте (отсюда и название)154. Учение этой секты являло собой сочетание кальвинизма с пие­тизмом, милленаризмом и пуританством. В экклесиологическом плане главный акцент делался на автономии местных церквей, каждая из которых считалась самодостаточной и независимой. Ни Тошэну это казалось идеальной реализацией церкви как тела Христова. Его также привлекали идеи одного из лидеров братст­ва – Джона Нельсона Дарби (1800-1882), который отказался от священнического сана в англиканской церкви и перешел в секту. Члены братства проводили регулярные домашние молитвенные собрания с «преломлениями хлеба», уделяли особое внимание «пророчествам» и подготовке ко Второму Пришествию. По уче­нию Дарби, верным предстояло тайное вознесение перед бедст­виями, а потом – царствование со Христом155.

В конце 1840-х годов произошел раскол братства на «от­крытое» и «закрытое». Первое настаивало на автономии отдель­ных молитвенных собраний в одной местности, т.е. провоциро­вало дальнейшее дробление. Второе, объединявшее сторонников Дарби, стремилось к контролю над отделениями братства в дру­гих местностях, тем самым нарушая принцип локализма. «За­крытое» братство стояло на резко изоляционистских позициях, запрещая своим членам контакты с представителями других де­номинаций. Секта в дальнейшем пережила еще несколько разде­лений. Она постепенно проникла во Францию, Швейцарию, а в i860 г. – в США. Члены братства отрицали священство, креще­ние новорожденных совершалось рядовыми членами общины. Обряд, который сектанты считали евхаристией, совершался по воскресным дням. «Закрытое» братство активно занималось миссионерской деятельностью, в том числе и в Китае156. Во всех -трех случаях Ни Тошэн видел свидетельства «жизни духа», сво­бодной от установленного ритуала и от институционализированного священства .

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>