Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Коммунистический режим был уподоблен им сатане, а ос­вобождение страны от власти КПК означало бы осияние Китая «светом Христовым» . Чан Кайши отмечал, что компартия пол­ностью разрушила национальные этические принципы, и их сле­довало возродить на основе христианства, руководствуясь «революционностью» и «духом самопожерт-вования» Христа – Войну против КПК, как и все прочие войны, Чан Кайши рассматривал как противостояние «истины и лжи, света и тьмы» . Он указывал, что «вера и действие должны быть едины»134. В данном случае, следуя постулату о том, что вера без дел мертва. Апологеты идейного наследия Чан Кайши указывают, что в по­следние годы своей жизни он тесно связывал изречение Сунь Ятсена «знать трудно, действовать легко» с собственным хри­стианским опытом: действие легко, если производится при по­

мощи Святого Духа, а знание затруднено, ибо человеку не дано до конца познать пути Господни135.

Пребывая в постоянной молитве за соотечественников, страдавших от голода и притеснений в материковом Китае, Чан Кайши неоднократно призывал жителей Тайваня поститься пе­ред Пасхой, а сэкономленные деньги и рис сдавать в церкви, чтобы потом авиация могла сбросить продовольствие в помощь голодающим в КНР136.

Чан Кайши особенно волновали проблемы технического прогресса и бездуховности современного ему общества. Он воспринимал создание человеком нескольких видов оружия массового поражения как признак конца времен. Угроза мате­риальной силы воспринималась им эсхатологически как на­ступление антихриста, понуждающего людей отказываться от истины и Бога. Чрезмерное увлечение благополучием и ком­фортом также означало, по его мнению, духовное падение общества, неспособного сопротивляться «русским коммунистам и бандитам Чжу и Мао». «Чем более развита наука, чем значительнее прогресс материальной цивилизации, тем сильнее моральный упадок, обнищание духовной жизни, – подчеркивал Чан Кайши, – люди не знают зачем живут»138. Генералиссимус ссылался в одном из своих выступлений на письма тайваньских студентов из США, где они ощущали внутреннюю опустошенность, будучи окружены удобствами и изобилием. Эти люди, по мнению Чан Кайши, были готовой добычей для сатаны и его слуг в облике коммунистов. В неко­тором смысле они были даже более уязвимы, чем истинные христиане, живущие за «бамбуковым» занавесом в КНР, по­скольку враг, разрушая их тело, не сможет прикоснуться к душе, говорил он. А слабые падут в безвремении.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>