Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Экклесиологические взгляды Уитнесса Ли являются разви­тием идей Ни Тошэна. Вочман Ни полагал, что история развития христианской церкви таинственным образом описана в образе семи церквей Апокалипсиса. Первый период – Эфесский (Ни Тошэн видел в названии скрытый смысл: «достойный восхище­ния»): в это время церковь еще «в духе», а Николаиты (Откр. 2:6) получают отпор. Ни, а вслед за ним и Уитнесс Ли толковали слово «николаиты» не как обозначение гностической секты, на­званной так по имени основателя, а как якобы зашифрованное обозначение [греч., NucoXamjq = vucdco] тех, кто хочет подчинить своей власти простых верующих (сектанты намекают на зарождающееся духовенство, которого не признают). Второй период – Смирнский (трактовка – «безрадостный», «горький»): время усиления внешних гонений, а также обострения противо­стояния христианской духовности и иудейской приземленное™ (Откр. 2:8). Третий период – Пергамский (что якобы означает «объединение»): христианство становится государственной ре­лигией, из-за соединения власти и религии духовность приходит в упадок; распространяется развратное учение Валака (Отар. 2:14), «николаитство» господствует. Ни Тошэн указывал, что, несмотря на падение церкви, следует возлагать надежды на вер­ных свидетелей вроде Антипы (Откр. 2:13) (трактовка – «вос­стающий против всех»). Четвертый период – Фиатирский (пред­лагаемое значение – «благовонное жертвоприношение») – будет продолжаться до Второго Пришествия. В этом периоде господ­ствует Римско-католическая Церковь, которую Ни Тошэн назы­вает Иезавелью, поклоняющейся идолам, подменившей истинное вероучение мифами. Католическая Церковь будет дожидаться Страшного суда, писал Ни Тошэн, хотя и полагал, что есть «духов­ные» католики вроде квиетистов. Пятый период – Сардийский (трактовка – «остаточный»): это время реформации, однако и здесь наблюдаются элементы упадка, хотя протестантизм также не уйдет в небытие до Страшного суда. Шестой период – Филадельфийский («время братской любви»): Ни Тошэн полагал, что главным содер­жанием периода стало возникновение Плимутского братства, в ко­тором якобы все разделения между верующими преодолевались пребыванием в духе и любви. Седьмой период – Лаодикийский (смысл – время вульгаризации церковной жизни): духовные знания

не могут удержать верующих на должной высоте служения, наступает упадок . По сути дела, взгляды Ни Тошэна практически ни­чем не отличались от получившей распространение на Норфилд- ской конференции теории Дарби о периодизации Божьего промыс­ла о Церкви (dispensationalism – учение о Божественном предопре­делении) на основе буквального толкования текста пророчеств213. Такой апокалиптизм предполагал наступление тысячелетнего цар­ства верных после Второго Пришествия Христа214.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>