Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Таков в общих чертах начальный этап жизненного пути ос­нователя Китайской Республики. Важным обстоятельством яв­ляется то, что все учебные заведения, в которых он учился (за исключением посещавшейся в детстве традиционной сельской школы), были созданы миссионерами, и их программа включала вероучительные дисциплины. Исследователи задаются вопро­сом, сохранил ли Сунь Ятсен веру в то, чему его учили, в после­дующие годы своей жизни. Су Юаньтай из Китайского гонконг­ского университета выделяет в связи с этим три группы мнений китайских авторов: 1. Ученых, уверенных в положительном от­вете на поставленный вопрос (в первую очередь это Чжан Ли- шэн и Си Сяньдэ59, которые полагают, что вся последующая ре­волюционная деятельность Суня пронизана духом христианской жертвенности и любви к ближнему). 2. Сомневающихся, которые не видят в фактах реальной жизни и деятельности «отца государ­ства» подтверждений его неотступной приверженности Хри­сту60. 3. Отрицающих, чьи работы в основном были опубликованы в Китае во время антихристианской кампании 1928 г., и утверждав­ших, что христианство совершенно «ненаучно», будучи «суевери­ем», и могло привлекать Сунь Ятсена только как культурный и этический феномен. Чтобы попытаться со своей стороны дать более или менее членораздельный ответ на поставленный вопрос, т.е. был ли Сунь Ятсен в действительности убежденным христианином на протяжении всей своей жизни или нет, необходимо дополнительно проанализировать еще некоторые обстоятельства его биографии.

Прежде всего, остановимся на круге его общения, в котором совсем не последнее место занимали иностранные миссионеры, оказывавшиеся для молодого Суня ключевыми фигурами в кри­тические моменты его жизни. Как уже отмечалось, в период ста­новления у него христианского мировоззрения Сунь Ятсен близ­ко общался в колледже Иолани с пресвитером А. Уиллисом. В колледже Оаху он особенно сблизился с американским миссио­нером, конгрегационистом Ф. Дэймоном, который поддержал Суня в конфликте с братом61 в 1885 г. и дал 300 долларов на до­рогу домой. Когда же Сунь Ятсен в третий раз приехал в Гонолулу, на этот раз в 1894 г., чтобы создать революционную орга­низацию Синьчжунхуэй (Общество возрождения Китая), Дэймон также всячески ему помогал .

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>