Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Молитва в храме по тем же «революционным» причинам перестала быть частью жизни Сунь Ятсена71. Ему приписывают слова: «Я не отношусь к числу церковных христиан. Я христиа­нин – последователь Иисуса, а Иисус – революционер»72. Библия стала превращаться в партийный документ, а лидер движения – мечтать о личном мессианстве. По словам жены Сунь Ятсена, Сун Цинлин, революция означала для него воплощение христи­анского идеала, это подтверждает мнение Д. Тредголда о том, что в контексте китайской культуры христианская проповедь воспринималась прежде всего как «социальное благовестие» .

Подтверждение отчуждению от церковной жизни находим в воспоминаниях Чжан Юнфу, сингапурского хуацяо, соратника

Сунь Ятсена по революционной борьбе. Он пишет: «Будучи по­следователем учения Иисуса, господин особенно уважал празд­ник Рождества, но я никогда не видел, чтобы он заходил в храм»74. Сходное замечание обнаруживаем и в фундаментальном труде по истории революции, написанном одним из ее участни­ков – Фэн Цзыю. Он утверждает, что Сунь Ятсен использовал христианские храмы для произнесения революционных речей, а для других целей «нога его туда не ступала»75.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>