Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Основными принципами богословских построений Вочмана Ни были следующие:

  1. Дары Святого Духа пребывают в верующих, и следует предпринимать усилия, чтобы через Духа познать волю Божью; именно гностический взгляд Ни Тошэна на человека выразился в выводе о том, что истинный смысл Откровения не на поверхно­сти, а познается духовно только избранными; чрезвычайно большое значение придавалось эмоциональному самовозбужде­нию как средству «вызывания» Святого Духа209.
  2. Дары Святого Духа имеют разнообразные проявления, в том числе выражаются в особом непререкаемом авторитете лидеров церкви (которые, правда, не являются представителями духовенст­ва в традиционном понимании), такое подчинение «неошибающимся апостолам» и старейшинам отдает конфуцианской традицией.
  3. Церковная организация должна строиться на принципе локализма: в каждой местности может быть только одна церковь (конечно, ЦДС)210.

Уитнесс Ли в дальнейшем продолжал развивать идеи Ни, внешне настаивая на сохранении отношений преемственности, но в действительности внося определенные изменения. По мне­нию исследователей, наиболее серьезным различием во взглядах между «стражем» и «свидетелем», пожалуй, является отношение к кросс-деноминационным контактам. Ни Тошэн полагал, что главным является движение человека к Богу, стяжание Святого Духа и принесение его даров неверующим через проповедь. Во­чман Ни не считал существенными границы между деномина­циями, он допускал существование «духовных христиан» в раз­ных направлениях протестантизма. Уитнесс Ли встал на позиции жесткой изоляции своей секты как «истинной» от всех христиан. Отражением такого различия в позициях является то, что в биб­лиотеке тайваньской Китайской евангелической семинарии, об­служивающей и баптистов, и пресвитериан, и протестантов, и

других, имеются лишь книги Ни Тошэна, но полностью отсутствуют бесчисленные брошюры Ли .

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>