Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

По вознесении же Иисуса Христа, Он в виде Святого Духа со­шел на Церковь, являющуюся телом Христовым, и пребывает в нем не только коллективно, но и индивидуально, учил Ли Чаншоу. «Он живет внутри нас. Сейчас у нас есть Христос не только как наша

жизнь, но и как наша личность. Поскольку Он живет в нас, мы

должны принимать Его в качестве своей личности и жить Его» .

Такое состояние определяется как «слияние» , «мы становимся

живущим Божественной жизнью Богочеловеком» . Святой Дух входит в людей, и «возникает как бы химическая реакция, в резуль­тате которой оба сливаются в одно… мы не можем разобраться, какая из частей – Святой Дух, а какая – мы сами» .

«Святость» сектантов – следствие слияния Бога и человека воедино, учил Ли. Основной акцент на слиянии Божества и че­ловечества является одним из главных компонентов ереси Ли Чаншоу. Он утверждает, что «быть настоящим христианином просто означает быть слитым с Богом, быть богочеловеком»284. Предпосылкой для такого умозаключения является специфиче­ское понимание воплощения. Уитнесс Ли полагает, что в Иисусе Христе Божественная и человеческая природа слились воедино, взаиморастворившись не только в личности Богочеловека, но и во всех людях: «…человеческое естество было добавлено к божественному естеству, и, некогда разделенные, они стали едины» .

Тема обожения сектантов развивается на фоне презритель­ного отношения к человеку, которому в результате отводится роль объекта неудавшегося эксперимента: «В глазах Бога только Его жизнь есть жизнь; кроме этой жизни никакая другая жизнь не может считаться жизнью»286.

Противореча Библии («Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь» [Мал. 3:6]), Уитнесс Ли фактически настаивает на грядущем ис­чезновении Бога как неизменного и несотворенного, ибо Ему предстоит соединиться с тварью. Предстоящее завершение исто­рии человечества как неудачного и бессмысленного эксперимен­та ставит под вопрос позитивный смысл творения. Сын Божий

изменяется у идеолога ЦДС уже при своем воплощении, а потом еще раз после воскресения, ибо только тогда (!) становится «всеобъемлющим» и перестает быть «простым» . Оказывается, на конечной стадии Бог становится «приготовленным и завершен­ным» и пребывает в «слиянии и совокупности» со своими избранниками . Финальная стадия: не Отец, не Сын, не Дух, но Творец, соединившийся с тварью. Это еще один модус?

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>