По вознесении же Иисуса Христа, Он в виде Святого Духа сошел на Церковь, являющуюся телом Христовым, и пребывает в нем не только коллективно, но и индивидуально, учил Ли Чаншоу. «Он живет внутри нас. Сейчас у нас есть Христос не только как наша
жизнь, но и как наша личность. Поскольку Он живет в нас, мы
должны принимать Его в качестве своей личности и жить Его» .
Такое состояние определяется как «слияние» , «мы становимся
живущим Божественной жизнью Богочеловеком» . Святой Дух входит в людей, и «возникает как бы химическая реакция, в результате которой оба сливаются в одно… мы не можем разобраться, какая из частей – Святой Дух, а какая – мы сами» .
«Святость» сектантов – следствие слияния Бога и человека воедино, учил Ли. Основной акцент на слиянии Божества и человечества является одним из главных компонентов ереси Ли Чаншоу. Он утверждает, что «быть настоящим христианином просто означает быть слитым с Богом, быть богочеловеком»284. Предпосылкой для такого умозаключения является специфическое понимание воплощения. Уитнесс Ли полагает, что в Иисусе Христе Божественная и человеческая природа слились воедино, взаиморастворившись не только в личности Богочеловека, но и во всех людях: «…человеческое естество было добавлено к божественному естеству, и, некогда разделенные, они стали едины» .
Тема обожения сектантов развивается на фоне презрительного отношения к человеку, которому в результате отводится роль объекта неудавшегося эксперимента: «В глазах Бога только Его жизнь есть жизнь; кроме этой жизни никакая другая жизнь не может считаться жизнью»286.
Противореча Библии («Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь» [Мал. 3:6]), Уитнесс Ли фактически настаивает на грядущем исчезновении Бога как неизменного и несотворенного, ибо Ему предстоит соединиться с тварью. Предстоящее завершение истории человечества как неудачного и бессмысленного эксперимента ставит под вопрос позитивный смысл творения. Сын Божий
изменяется у идеолога ЦДС уже при своем воплощении, а потом еще раз после воскресения, ибо только тогда (!) становится «всеобъемлющим» и перестает быть «простым» . Оказывается, на конечной стадии Бог становится «приготовленным и завершенным» и пребывает в «слиянии и совокупности» со своими избранниками . Финальная стадия: не Отец, не Сын, не Дух, но Творец, соединившийся с тварью. Это еще один модус?
Leave a Reply