Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

Двухтысячный год стал рубежом в китайско-ватиканских отношениях. Несмотря на успешно продвигавшиеся переговоры об установлении дипломатических связей, Пекин решил провес­ти церемонию поставления 5 епископов без согласия на то Рима. Это вызвало протест даже среди официальных католиков, кото­рые все более склоняются на сторону Папы. Сто тридцать пре­подавателей и учащихся Пекинской семинарии отказались при­сутствовать на хиротонии. Двое из кандидатов в архиереи укло­нились. Тем не менее, власти достигли поставленной задачи, несмотря на резкие заявления Ватикана.

1 октября 2000 г., в День памяти покровительницы миссио­неров Св. Терезы из Лизье, Папа Римский причислил к лику свя­тых 120 католических мучеников, пострадавших за веру в Китае в период 1814-1930 гг. Среди них 87 китайцев и 33 иностранных проповедника. Власти КНР заставили Пекинского епископа Фу Тешаня заявить, что святые эти фальшивые, а канонизация – от­кровенное оскорбление китайского народа. Дело в том, что в последнее время коммунистические власти всемерно пропа­гандируют восстание ихэтуаней (имевшее место в начале XX в. и носившее яркую антихристианскую окраску) как истинно патриотическое, антиимпериалистическое движение. Отсюда неприятие католической канонизации, которая к тому же сов­пала с Днем национального праздника КНР. С подозрением относятся в Пекине и к 222 православным мученикам, постра­давшим от ихэтуаней и прославленным еще в начале XX в. в лике местночтимых святых.

Несмотря на трения, Рим пытался смягчить напряженность. 24 октября 2001 г. на конференции, посвященной 400-летию при­бытия в Китай знаменитого католического миссионера Маттео Риччи, Папа Иоанн Павел II попросил у китайцев прощения за все «прошлые и нынешние» неправды, причиненные им като­ликами. Пекин, однако, настаивал на деканонизации 120 като­лических мучеников, что вряд ли приемлемо для Ватикана. Следует учесть, что между официальной Католической Цер­ковью КНР и Римом нет непреодолимого средостения. Конеч­но, коммунистических епископов не приглашают в Рим на Синод епископов, но информацию о его работе они получают. Многие новопоставленные епископы после хиротонии ездят в Ватикан каяться и принимаются в сущем сане. В последнее время в определенных католических кругах, особенно в США, пропагандируется идея реального духовного единства Като­лической Церкви в КНР, которая оказалась заложницей ком­мунистического режима. Бюллетень Китайского католическо­го бюро в США «Чайна черч куортерли»12 активно призывает не противопоставлять более официальную и подпольную церкви друг другу, ожидая, когда время уврачует существую­щее разделение.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>