Помощь сайту:

История Христианства в Китае (Петр Иванов) ч.1

В некотором противоречии с ориентацией на свободное «глаголание языками» находится указание Уитнесса Ли не вести себя на молитвенных собраниях «независимо или индивидуали­стически». Это значит, что все присутствующие должны воскли­цаниями «аминь!» или «аллилуйя!» отвечать на молитвы или поуче­ния братьев и сестер, одновременно прислушиваясь к движениям духа, чтобы сохранять молитвенное единение всех «святых»335. Здесь важно требование «тренировать дух», т.е. всегда активно выкрики­вать, петь, хлопать в ладоши, раскачивать тело. Руководство ЦДС рассчитывает, что такими приемами легче ввести молящихся в со­стояние возбуждения, которое впоследствии можно истолковать не как проявление массовой истерии, а как пребывание «в духе».

Секта требует от своих адептов конформизма также и в по­вседневной жизни. Фарисейская скромность внешнего вида, по­стоянные «благочестивые восклицания», жесткие нормы пове­дения и общения соседствуют с нетерпимостью и даже ненави­стью к инакомыслию336. Отступничество жестоко карается. Уит­несс Ли стращал своих последователей: «За всю мою христиан­скую жизнь я не видел ни одного христианина, который бы вы­ступал против поместных церквей и не лишился бы после этого Божьего благословения… Господь отомстит за Себя»337. Если кому-либо все же удалось отделаться от ЦДС, «верным» прика­зывают прекратить всякое общение с отступниками.

По воскресным дням совершается сектантский вариант ев­харистии, называемой «трапезой», или «Господним ужином». Поскольку исповедь в ЦДС не практикуется, участникам «трапе­зы» предлагается помолиться 5-10 минут и попросить у Бога прощения грехов. В центре молельной комнаты ставится стол с вином и большим опресноком на тарелке. В середине собрания присутствующие пьют вино и едят хлеб по отдельности «в вос­поминание» об Иисусе Христе. Как пишет Уитнесс Ли, разделе­ние хлеба и вина есть знак смерти Христа за людей. Хлеб рас­сматривается лишь как символ Тела Господня, распятого на кре­сте. Вино, по Ли Чаншоу, вторично, ибо символизирует жертву искупления, открывающую человеку путь к главной цели – воз­рождению в Боге. Отвержение таинственного понимания евха­ристии привело Ли Чаншоу к утверждению, что евхаристические собрания не «созидают… Тело Христово» .

Преломление хлеба совершается рядовыми «святыми» под неис­товые выкрики и завывания присутствующих. Как отмечал Уитнесс Ли, участвуя в «трапезе», члены ЦДС «удовлетворяют Господа вос­поминанием о Нем». Значение «трапезы» снижается утверждением Ли Чаншоу, что «христианская жизнь состоит в ежедневном пое­дании, питии и наслаждении Господом», являясь «святой диетой».

Путаное и еретическое богословие секты, непризнание ею Таинств Церкви побуждают обратиться к вопросу о том, что же ЦДС понимает под благодатью? Уитнесс Ли приравнивал благо­

дать к одному из лиц Пресвятой Троицы, или всем вместе, или только Иисусу Христу. Он много рассуждал о «раздаянии» Бога в верующих: «Одна доза Святого Духа избавит тебя ото всех неприятностей» . Здесь мы наблюдаем соединение пантеисти­ческих мотивов с ошибочным пониманием Бога, как сопричаст­ного и соединяемого с тварным миром, а оттого, возможно, и лишившегося целостности и неделимости .

В Приложении содержится список публикаций секты «Цер­ковь дома собраний», свидетельствующий о масштабе ее мис­сионерской деятельности (№ 1). Для понимания сектантских текстов предлагается также терминологический словарь (№ 2).

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>