|
В стиле, вполне соответствующем китайской психологии, столь сильно ориентированной на проблемы питания и кулинарии, Ли Чаншоу повсеместно сравнивал молитвенную практику членов ЦЦС с «питанием Христом» как пищей и питьем . Презрительно относясь к человеческому телу, как к сосуду греха, Ли Чаншоу, тем не менее, допускал телесные проявления соединения человека с Богом: «Нужно позволить Богу, который обитает в нас… занять и пропитать наше тело и выражать Себя через наше тело как через Свой храм, особенно в двух аспектах – в еде и браке»31 б.
Грубые материалистические образы воздействуют и на богословиеие ересиарха: он полагал, что чем многочисленнее станет секта, тем больше в ней станет Бога . Поэтому каждому из членов секты предлагается активно включаться в миссионерскую работу, становиться «апостолами, пророками, евангелистами, пастырями и проповедниками» . Каждый из адептов ЦДС должен всеми силами привлекать в ее ряды новых верующих. Для этого Уитнессом Ли разработана специальная методология так называемой «агрессивной проповеди». Предлагается ежедневно встречаться с намеченными неофитами, регулярно приглашать их на обед, каждые две недели писать будущему брату или сестре по вере письмо-проповедь, посылать книги и брошюры, излагающие доктрину секты . В дальнейшем из новообращенных создаются «жизненные группы» (vital groups), которые в течение 6- 9 месяцев усилиями верных должны разрастаться до размеров, позволяющих дальнейшее деление почкованием320. Учитывается необходимость хорошей подготовки всех верующих для проповеди. Первостепенное значение придается заучиванию наизусть цитат из Библии, специально составляется сборник 266 важнейших отрывков из Евангелия, которые предлагается заучить на память321.
Уитнесс Ли считал, что в работе со студентами следует полагаться прежде всего на молодых проповедников, недавно пришедших в ЦДС и со рвением относящихся к порученному делу. 18- 19-летние юноши и девушки, пишет он, легче сходятся со сверстниками, чем 25-летние. Они-то и смогут привести новых верующих к «святым», которые продолжат индоктринацию на более профессиональном уровне. Предлагается устраивать совместные трапезы, заботу по организации которых берут на себя «святые» и старейшины. Должно бьггь много пения и общения в духе322.
Вступающим в ЦДС предлагают креститься (или перекреститься) и исповедоваться. Каковы же взгляды секты на крещение и покаяние? Уитнесс Ли рассматривал крещение «как символ, как необходимое дополнение к нашей вере во все свершения Христа» .
Leave a Reply