После периода успешного для ЦДС развития наступило время раскола. На Тайвань прибыл старый друг Ни Тошэна английский миссионер Т. Остин Спаркс. Он подверг критике изоляционизм Уитнесса Ли и способствовал расколу секты, продолжался до середины 1970-х гг. Затем последовал период нового роста численности адептов. В 1977 г. на Тайване насчитывалось 54 местных общины, в которых, по сведениям самой секты, состояли 45 тыс. человек. ЦДС получила распространение среди китайских эмигрантов в США и в других странах мира. Четкие сведения о ее численности отсутствуют. По одним сведениям, к началу 1980-х годов она имела 230 общин в 21 государстве , а по другим – в 1991 г. только в США и Канаде действовали 265 «местных церквей» (более 15 тыс. верующих), а в испано-язычных странах Центральной и Южной Америки насчитывалось свыше 16 тыс. приверженцев180. Постепенно секта начала привлекать к работе американских миссионеров. В 1987 г. была проведена кампания евангелизации населения в масштабах всего Тайваня, что, однако, не привело к заметному росту сторонников ЦДС. По данным отчета о деятельности христианских
деноминаций на Тайване в 1991 г., ЦДС имела 228 общин и около 60 тыс. последователей. ЦДС существует на Тайване как некоммерческая организация. Она проповедует полное подчинение
гражданским властям и призывает своих адептов во всем повиноваться правительству . Социальная доктрина отсутствует.
Leave a Reply