В начале 1920-х годов Ни Тошэн полностью отдался проповеди Евангелия сначала в Фучжоу, потом в Шанхае и прилегающих к нему деревнях. Он активно занимался издательской деятельностью и распространял свои брошюрки через собственный евангелический магазин в Шанхае. Его призыв
«отказаться от деноминаций» привлекал многих китайских верующих, разочаровавшихся в раздробленности протестантизма и евангелического сектантства. С 1927 г. Вочман Ни возглавил группу единомышленников, вместе с которыми стал «преломлять хлеб», таким образом основал свою собственную секту, первоначально не имевшую названия. В дальнейшем в связи с необходимостью регистрироваться в полиции появился термин «место собраний христиан» цзидуту цзюхуэйчу (ЖШЙ Лишь когда секта переехала на Тайвань, за ней окончательно закрепилось название «церковь дома собраний» цзяохуэй цзюху- эйсо (Assembly Hall Church, далее: ЦДС)158. Для удобства изложения мы будем использовать эту аббревиатуру. Следует также иметь в виду, что сама секта возражает против использования какого-либо другого названия, кроме как «церковь в таком-то городе», поскольку в каждом конкретном случае настаивает на статусе «истиннои местной церкви».
Вочман Ни много путешествовал по Китаю, активно проповедуя и учреждая новые общины. Он решительно выступал против традиционализма различных христианских деноминаций, а также настаивал на преодолении излишней, с его точки зрения, привязанности к ритуалу. ЦДС развивалась на волне протеста против англо- американской модели проповеди Евангелия в Китае, а также отражала стремление китайских верующих к национальной адаптации христианства Вочман Ни настаивал на объединении христиан по месту жительства под руководством старейшин, не имевших статуса священников, отвергал структурированное литургическое богослужение, настаивал на усердной евангельской проповеди как одной из важнейших целей жизни христианина160.
Leave a Reply