Помощь сайту:

История христианства в Китае (Петр Иванов) ч.2

Местные жители часто ожидали от миссионеров не только проповеди, но и материальной помощи, особенно во время тяже­лых испытаний, а Миссия не имела возможности такую под­держку оказывать даже в местах расположения станов. В 1910 г. из-за сильного наводнения в пров. Хубэй народ умирал с голоду, а в Хэнани свирепствовала эпидемия оспы. Миссия чувствовала себя бессильной облегчить страдания своих духовных детей. Записки архимандрита Симона рассказывают о мире неизбывно­го страдания, в котором трудились русские миссионеры: «На улицах (Кайфына. – Авт.), как обычно, встречалось много ни­щих, почерневших от пыли, едва прикрытых грязным тряпьем. Они или сидят скорчившись где-нибудь в стороне, или стоят на коленях у входа какой-нибудь лавки, или медленно двигаются по узким улицам, сторонясь от занятых своим делом прохожих и проезжих; есть и калеки, – видел я ползающего лежа на спине; а на одной из улиц, где мы проезжали, лежал, кажется, мерт­вый…»408- В этой связи важно отметить, что большинство при­соединявшихся к Православию были совершенно бескорыстны, не рассчитывая на какие-либо материальные выгоды и не полу­чая их. Были, конечно, исключения, но скорее наивного свойст­ва: одна старуха крестилась из опасения, что ее внука в противном случае исключат из миссионерскои школы .

В провинции Хэнань миссионерская деятельность в основ­ном разворачивалась в городах, расположенных на железной дороге Пекин – Ханькоу – Вэйхуэйфу, Кайфыне, Чжандэ (с 1909 г.), хотя были также станы в более отдаленных от путей сообщения местах – Цисяне (школа просуществовала с 1908 по 1913 г.), Нинлинсяне, Цзанчжуане и Даокоу. Интересно для нас возник­новение некоторых станов.

Чиновник 5-го класса по фамилии Фань, сильно пострадав­ший от мятежников в 1900 г., решил поддержать Православие и в 1905 г. построил в Вэйхуэйфу молитвенный дом и школу. Че­рез шесть лет он сам крестился с именем Петра и продолжал поддерживать стан. Однако со временем выяснилось, что на обеспечение учеников требуются дополнительные средства. За­ведующий станом иеромонах Смарагд основал тогда литогра­фию, переплетную, живописную и конвертную мастерские, ко­торые давали работу подросткам, но доход приносили не всегда. В 1911 г. страшный голод в Хэнани привел к застою в торговле. Наблюдая за бедственным развитием событий в послереволюци­онном Китае, заведующий станом провидчески писал из Вэйху­эйфу: «…революция, пожалуй, воспитает такие типы, которых нам придется крестить потом. Мы их будем крестить в воде, а они нас в горячем масле»410. В Нинлинсяне основателем право­славной школы стал местный учитель Се Юйчэн. До сорока лет он не имел детей, от чего безмерно страдал. По совету знакомых стал молиться христианскому Богу и вскоре у него родился сын. Под влиянием происшедшего учитель обратился в Православие и основал школу, просуществовавшую с 1909 по 1912 г.411

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>