440 П. Паламарчук называет дату – ноябрь 1913 года, ссылаясь на «Московский листок» от 16 ноября 1913 года и 9 марта 1914 года. – См.: Сорок соро- ков. Т. 3. Москва, 1995. С. 490-491. В часовне хранились древние образа Нерукотворного Спаса в вызолоченном киоте, Албазинской Божией Матери и Святителя Николая. – См.: Китайский благовестник. 1914. Вып. 21-22. С. 23.
441 17 февраля 1914 года отец Авраамий подал прошение митрополиту Макарию по поводу проведения 15 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы, однодневного сбора на построение храма при Российской Духовной Миссии. В результате сбора, проведенного в Московской епархии, Московская Духовная консистория препроводила 2 декабря 1914 года на Петроградское подворье Миссии 47 рублей 70 копеек (ЦИАМ, ф. 203, оп. 698, е.х. 604. Л. 12). Заметим попутно, что столь же малоуспешным оказался и сбор предыдущего 1913 года на сооружение храма-памятника Отечественной войны 1812 года на Петербургском подворье Миссии – 50 руб. 71 коп. (ЦИАМ, ф. 203, оп. 698, е.х. 540. Л. 10).
442 Отец Авраамий выступал также 23 марта в зале Московского епархиального дома («Московские ведомости», 26 марта 1914 года), а также 27 марта в зале Дома духовного ведомства в присутствии митрополита Киевского Флавиа- на, проявлявшего живейший интерес к делу православной проповеди в Китае. – Китайский благовестит. 1914. Вып. 15-16. С. 21.
443 Китайский благовестник. 1914. Вып. 5-6. С. 19.
444 Вообще же, на подворье в 1914 г. проживали: архимандрит Авраамий, иеромонахи Досифей и Паисий, монах Леонид, послушники Михаил Чубаров и Андрей Соколов («Дело…». Л. 31). О китайцах-семинаристах нам известно лишь то, что сообщалось «Китайским благовестником»: для проживания на Московском подворье и последующей учебы в Россию прибыли семинаристы-китайцы.-Китайский благовестник. 1914. Вып. 21-22. С. 25.
445 «Дело…». Л. 3.
446 Китайский благовестник. 1914. Вып. 21-22. С. 26.
447 «Дело…». Л. 8.
448 «Дело…». Л. 12 об.
Leave a Reply