Помощь сайту:

История христианства в Китае (Петр Иванов) ч.2

Созидание Московского подворья проходило при активном участии одного из самых деятельных членов 18-й Миссии — ар­химандрита Авраамия [в миру Василий Васильевич Часовников (1864-1918)]. Он приехал из Пекина в Москву, чтобы, выступая с лекциями о миссионерской деятельности православных в Ки­тае, собрать в Санкт-Петербурге и Москве средства на развитие Китайского православного братства и строительство в Пекине собора во имя 300-летия дома Романовых441. Так, выступая в Москве 16 марта 1913 г. в Обществе любителей духовно-нрав­ственного просвещения в присутствии Священномученика Вла­димира, митрополита Петроградского, архимандрит Авраамий указывал на настоятельную необходимость подготовки миссио­неров для работы в Китае. Он провидчески указывал на гряду­щий наплыв китайцев в Россию и на опасность наступления воеточного язычества на Православие .

В конце 1913 г. Московское подворье возглавил иеромонах Досифей (в миру Димитрий Федорович Королев), уроженец Мо­сквы, начинавший свой монашеский путь в 1864 г. послушником в Николо-Угрешском монастыре. В 1873 г. был пострижен в мо­нахи, а вскорости рукоположен во иерея, после чего переведен в Высокопетровский монастырь в Москве. В дальнейшем три года состоял экономом Московской Духовной Академии. Иеромонах Досифей прославился своим замечательным голосом, П.И. Чайковскии признавал его четвертым лучшим тенором Европы. В течение 27 лет отец Досифей подвизался в Чудовом монастыре, где был уставщиком. В 1901 г. перешел казначеем в Знаменский монастырь. Являлся кавалером ордена Св. Анны 3-й степени. В 1914 г. отец Досифей по неизвестным нам причинам сложил с себя обязанности заведующего подворьем444.

Появление часовни на подворье Миссии вскоре было заме­чено, и благочинному 3-го отделения Сретенского сорока, на­стоятелю Софийской, что на Лубянке, церкви, протоиерею Сер­гию Садковскому 7 августа 1913 г. поступило донесение от свя­щенника Троицкой, что в Покровском, церкви Алексия Покров­ского, в нем, в частности, говорилось: «Будет открыта здесь Ки­тайская семинария для приготовления миссионеров в Китай; по­строится пока деревянный храм, а со временем, – и каменный; а пока отделали одну комнату, – с Покровки, — под часовню, в ко­торой и начали служить с 3 августа молебны, всенощные бдения и обедницы… Служат монахи и имеют ли право на это – неиз­вестно»445. Документ был приобщен к делу, ход коему был дан в связи со строительством, развернувшимся на подворье. Началось расследование. В ходе его выяснилось, что святитель Макарий еще 31 июля 1913 г. дал указание (№4004) «разрешить устрое­ние временного храма при подворье Пекинской миссии».

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>