Помощь сайту:

История христианства в Китае (Петр Иванов) ч.2

Летом 1901 г. архимандрит Иннокентий был вызван в Рос­сию для проведения консультаций в Синоде о будущей судьбе Миссии, которую планировалось было закрыть, а самого архи­мандрита отправить заведовать Миссией в Урмии (ныне Резайе, Иран). К счастью (видимо, благодаря хорошим связям в столи­це), вопрос был решен положительно: постановили отстроить подворье Миссии в Пекине заново и устроить там Успенский монастырь на началах общежития. Архимандрит Иннокентий был в 1902 г. хиротонисан во епископа Переяславского, что при­дало ему дополнительные полномочия в укреплении Православия в Китае . Самой главной трудностью епископа Иннокентия стал, как теперь принято выражаться, «подбор команды».

Владыка имел четкие взгляды на то, каков наилучший путь для распространения веры Христовой в Китае. Наиболее подходящими для этой цели он считал «православные общежительные монастыри, откуда бы не только слышалась устная и печатная проповедь, но где бы неофиты Православия учились бы христианскому благочестию, на­ходили бы религиозно-нравственную поддержку в минуты смущений и скорбей и, даже, учились бы и способам улучшения своего земного благополучия»374. На пути созидания Успенского монастыря Владыке Иннокентию пришлось претерпеть немало скорбей и стеснений.

Он вернулся из России в Пекин в августе 1902 г. в сопрово­ждении более чем тридцати человек «в одеянии послушников», многие из которых были по профессии слесарями, портными, сапожниками, столярами, а также иконописцами и певчими. Не­которые отправились в Китай не столько для спасения души, сколько ради заработка, и скоро возроптали, требуя возвращения домой (иногда даже угрожая начальнику Миссии револьвером) . Их поддерживало окружение российского посланника, поскольку чиновники использовали любую возможность, чтобы досадить Владыке. Они «относились враждебно к личности епи­скопа, будучи убеждены, что епископ будет держать себя в от­ношении светской власти независимо, как равный с равными, но не подчиненный»376. Следствием сложившейся ситуации стало по­стоянное содействие дипломатов бродяжничеству монахов (таких беглецов за 1902-1917 гг. было 11 человек) . И тем не менее, по­степенно вокруг начальника Миссии сформировалась группа сто­ронников, бескорыстно преданных делу распространения Правосла­вия в Китае. Были среди них и опытные монахи, и молодые люди, только вступившие на духовное поприще . Им-то, а также право­славным китайцам – выпускникам миссийской Пекинской семина­рии и принадлежит заслуга открытия многочисленных миссионер­ских станов в различных провинциях Китая в начале XX в. Нужно отдать должное самоотверженности этих людей, которые мальм числом и практически без средств достигли столь многого. Ведь на 1 января 1914 г. Российская Духовная Миссия в Китае включала всего лишь 85 человек, очень многие из которых вообще никак не были связаны с миссионерской деятельностью.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>