169 Witness Lee. Watchman Nee. A Seer of the Divine Revelation in the Present Age. Anaheim, 1993. P. 285.
170 Там же, с. 288.
171 Под Иерусалимом понимается самодостаточная сектантская община, способная развиваться вширь. Melton J.G. The Encyclopedia of American Religions. P. 557.
172 Тем не менее, в ряде случаев эксперимент оказался удачным. См.: Cliff N.H. Watchman Nee – Church Planter and Preacher of Holiness. – Evangelical Review of Theology. Exeter, 1984, October. P. 294
173 Cm.: Kinnear A.I. Цит. соч.
174 Swanson A. J. The Church in Taiwan: Profile 1980. A Review of the Past, a Projection for (he Future. Pasadena, 1981. P. 73. По другим данным, с 1923 по 1950 год было основано более 1000 местных церквей с 90 тыс. прихожан. Нитошэн сюнди цзяньши. Краткая история брата Ни Тошэна
Гонконг, 1973. С. 52. О численности последователей можно судить по тому, что во время аграрной реформы в мае 1950 года протест против конфискации земель, принадлежавших ЦЦС в провинции Фуцзянь, подписали более 32 тыс. сектантов. См.: Янь Цзяле. Цит.соч. С. 184.
175ЯньЦзяле. Цит.соч. С. 187.
176 Witness Lee. Preaching the Gospel on the College Campuses. Anaheim, 1989. P. 21-22.
177 Rubinstein M.A. Цит.соч. P. 111.
178 По мнению М. Рубинстайна, серьезных различий между концепциями Ни Тошэна и Ли Чаншоу не обнаруживается. См. также: Cheung, James Mo-Oi. The Ecclesiology of Watchman Nee and Witness Lee. Fort Washington, 1972; Fred M.A. Ritual as Ideology (Ph.D. Dissertation, University of California, Berkeley, 1975. P. 20-41). В период конфликта сторонников Ли Чаншоу называли «шаньдунской группировкой» (по месту, где Уитнесс Ли
начал свою проповедь), а приверженцев Т. Остин Спаркса – «шанхайской группировкой» (по городу, где наибольшее распространение получила секта Ни Тошэна). См.: «Цзяохуэй цзюхуэйсо» цзяныии. С.16.
Leave a Reply