Помощь сайту:

История христианства в Китае (Петр Иванов) ч.2

Исключением является сотрудник Центра восточноазиатских иссле­дований имени Дж.К. Фейрбенка Гарвардского университета, ныне препо­дающий в Пекине проф. К.А. Шлефогт. Он упрекнул мировую прессу в необъективности, поскольку средства массовой информации намеренно закрывают глаза на то, что «Фалуньгун» манипулирует своими членами, воспитывая в них беспрекословное подчинение и подавляя их волю, обоже­ствляет своего руководителя и преследует цель обогащения узкой группы лиц, а также своей практикой наносит прямой вред здоровью людей. «Ре­шительные действия властей исключительно важны, – пишет он, – по­скольку культы лишают людей способности к самозащите. Последователи «Фалуньгун» попали в ловушку, сами того не осознавая. Истинные пре­ступники – это те, кто руководит сектой» (China Daily, August 18, 1999). К.А. Шлефогт отметил, что множество других направлений цигун имеют возможность по-прежнему развиваться в Китае. Как показало дальнейшее развитие событий, здесь он был не совсем прав.

30 Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-IV). 4,h Edition. Wash., 1994. P. 847.

31 В тех случаях, когда цитируется эта книга, в тексте в скобках указы­вается только номер страницы.

32 Ли Хунчжи сам широко использует понятие «ересь», имея в виду различные новые религии и секты, проникающие в Китай (Чжу- ань фалунь. С. 52).

33 www.let.leidenuniv.nl/bth/

34 Символика «Фалуньгун» уходит корнями в буддийско- даосскую традицию. Тем не менее, Ли Хунчжи оговаривается, что символ не имеет никакого отношения к фашистам: «Некоторые говорят: этот знак гУ похож на гитлеров (так в тексте. -Авт.). Скажу вам, что этот знак сам по себе не представляет какую-либо концепцию о классах» (с. 93).

35 Один из последователей секты, проживающий в Москве, вы­ступил на конференции, посвященной «Фалуньгун». Ее провели с по­мощью «шведских товарищей» в сентябре 1999 года в Санкт- Петербурге. Он поделился с коллегами методом улучшения «дэ»: для этого лучше всего в час пик оказаться в транспортной пробке. Кругом злоба, а ты сидишь себе и горделиво наращиваешь «материю нравст­венности» (данные русского сайта «Фалуньгун» в Интернете; кото­рый, видимо, также содержится китайцами).

36 Парибок А. Кундалини. – Индуизм, джайнизм, сикхизм. Сло­варь. М., 1996. С. 249-250.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>