Помощь сайту:

История христианства в Китае (Петр Иванов) ч.2

Однако китайских текстов было недостаточно, нужны были люди, желающие и умеющие вести миссионерскую работу в ус­ловиях Китая. Получив назначение в Пекин, отец Иннокентий по указанию обер-прокурора Святейшего Синода К.П. Победонос­цева совершил поездку в Англию и Францию, где познакомился с протестантскими и католическими учреждениями, подготавли­вавшими миссионерские кадры, изучал их опыт. Далее он про­следовал на Афон, но уехал оттуда разочарованным, не найдя желающих отправиться в Китай, что объяснил упадком монаше­ства и нехваткой подходящих людей368. Прибыв в Пекин, он на­правил все силы на укрепление Миссии и распространение ее влияния во внутренних районах Китая . Восстание ихэтуаней и ставшие его следствием разрушения не только временно приос­тановили деятельность архимандрита и его сотрудников, но и поставили под вопрос само существование Миссии.

Взаимоотношения Миссии и ее начальника с российскими дипломатами в Пекине отличались напряженностью, а подчас и враждебностью. Многие сотрудники Министерства иностранных дел полагали, что существование православной Миссии в Китае является исключительно источником ненужных беспокойств и неприятностей. Такая точка зрения во многом коренилась в весьма распространенных в то время в русском обществе анти- церковных и антиправославных настроениях. Весьма показа­тельны в этом смысле слова врача В.В. Корсакова, служившего в начале XX в. при Российской дипломатической миссии в Пекине и опубликовавшего несколько книг о своей жизни в Китае: «Увы! Если китайцы изверились в пригодности наличных христианских учений, то и православие в его современной чиновничьей иерархии и цер­ковности не даст им ни душевного покоя, ни тем более исцеления от нравственных недугов… По справедливости китайцы могут сказать православным иерархам: “врач! исцели Самого Себя” (Лк. 4:23)»370. Такого рода упреки в адрес Русской Церкви со стороны проживав­ших в Китае соотечественников были весьма частыми, тем более что многие из них вовсе порвали связи с Православием. В отчете о со­стоянии шанхайского отделения Миссии за 1916 г. архимандрит Си­мон (Виноградов) писал, что значительная часть русских в этом го­роде принадлежала к инославным исповеданиям. «Большое собрание русских (и инославных) в церкви бывало только в большие праздни­ки, а обычно бывает несколько человек, иногда же совершенно никого из русских не бывает за службой» . Во время ознакомительной поездки по Китаю начальник Миссии столкнулся с тем, что многие семьи российских подданных оказались «в полном отчуждении не только от Православия, но и от всего русского»: в одной семье в Фучжоу «дети не крещены, сам глава семьи не пожелал видеть епи­скопа и принять от него благословение»372.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>