Помощь сайту:

История христианства в Китае (Петр Иванов) ч.2

Писатель и исследователь истории московских храмов П. Паламарчук сообщает, что церковь на подворье была закрыта в 1920-х гг. Он указывает, что в этом районе имелось китайское население, исчезнувшее лишь после выселения китайской общи­ны из Москвы в начале 1930-х гг. Изученные нами материалы Центрального государственного архива Московской области свидетельствуют о следующем. Вплоть до октябрьского перево­рота внутрицерковный административный статус подворья оста­вался неясным. Об этом свидетельствует то, что по вышеупомя­нутому решению Святейшего Синода от 1908 г. будущее подво­рье подлежало ведению местного архиерея святителя Макария, митрополита Московского и Коломенского. В то же время П. Па­ламарчук приводит указание «Московского листка» о подчинении церкви и подворья «моек. Синодальной конторе»456. Вся адми­нистративная переписка по поводу подворья шла, таким обра­зом, через епархиальный орган церковного управления – Мос­ковскую Духовную консисторию. Однако, как можно заметить, все рапорты отца Авраамия были адресованы монастырским благочинным, а потому становится ясно, что церковь во имя Ро­ждества Иоанна Предтечи на Московском подворье Российской Духовной Миссии не значилась в списках ни одного из московских сороков. Подворье, видимо, рассматривалось как московское пред­ставительство Пекинского Успенского монастыря.

Советская власть не сразу разобралась, что такое Российская Духовная Миссия в Пекине, и включила ее подворье в не имею­щий даты «Список инославных (еврейских, магометанских и др.) зданий религиозного культа»457. Из документации отдела юсти­ции Московского совета рабочих и крестьянских депутатов яв­ствует, что в 1918-1920-х гг. власти старались срочно ликвиди­ровать домовые церкви, к которым относился и Предтеченский храм на подворье. Многочисленным эмиссарам отдела юстиции выдавались мандаты, разрешавшие им расправляться с церквями по собственному произволу458. Тем не менее, подворью удалось еще некоторое время сохраняться. Об этом свидетельствует до­кумент… о распределении вина. 17 января 1921 г. был распро­странен циркуляр НКВД «О временном порядке распределения виноградных вин», в соответствии с которым каждому храму полагалось по три бутылки вина в год. В списке под № 23 зна­чится «Церковь Пекинской Духовной Миссии, 1-я Лефортовская часть, Басманный район» .

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>