402 Художник Федор Власов, будущий иеромонах Смарагд, писал о своем опыте жизни в глуши: «Вот уж восьмой месяц, как я откомандирован сюда и восьмой месяц не видал ни одной души русского народа; кажется не по мне бы была эта должность – грустная, тяжелая, среди буддизма дикого народа. Я, новоначальный послушник, недавно отстал от мира, где привык к разгульной жизни, а теперь сразу забит в самую глубь буддизма, не успев получить подготовки. Чувствую, что это дело не мое, это дело монаха- ревнителя, миссионера. Но, увы!., миссионеров здесь нет! – Миссионеры все в России, проповедуют среди христиан… при полных удобствах для жизни. Там и карета удобнее, и лошадь хорошая, и пища, и кров, все приличное; а здесь в Китае – вместо кареты – китайская карета и прихотливый мул, верховая езда – осел, главная пища – гаолян да чумиза, ночлег – закопченная фанза; вот все удобства жизни и проповеди. На такую тяжелую жизнь мы, должно быть, никогда не дождемся к нам на помощь дорогих гостей миссионеров из матушки России; должно быть не слышно там, что здесь у нас жатвы много, а делателей мало!». — Власов Ф. Пасха в глуши Китая. – Там же. 1909. Вып. 7-8. С. 16-17.
403 Там же. 1908. Вып. 9-10. С. 5.
404 Архимандрит Симон. Обозрение станов миссии в провинциях Хубэй, Цзян-си и Хэ-нань в 1912 году. – Там же. 1912. Вып. 7. С. 5.
405 Тан, Михаил, свящ. Праздник в Юнпинфу. – Там же. 1916. Вып. 1-
- С. 19.
406 Там же. 1916. Вып. 19-20. С. 8; Симон, архим. Обстановка деятельности православной миссии в провинциях Китая Хэ-нань и Ху-бэй. – Там же. 1911. Вып. 8. С. 5.
407 Тан, Михаил, свящ. Миссионеры туземцы в Китае. – Там же. 1911. Вып. 2. С. 8.
408 Симон, архим. Цит. соч.
409 Там же. 1914. Вып. 5-6. С. 11.
410 Смарагд, иером. На родине Юан-Ши-кая. -Там же. 1913. Вып. 12. С. 28.
411 Там же. 1909. Вып. 2. С. 29.
412 Там же. 1908. Вып. 23-24. С.30.
Leave a Reply