Помощь сайту:

История христианства в Китае (Петр Иванов) ч.2

Преосвященный Иннокентий неоднократно обращался в Синод с предложением открыть православные миссионерские станы во всех основных городах Китая, однако эта инициатива не получила под­держки388. Проповедническая же деятельность Миссии стала разви­ваться в пассивных формах: станы открывались там, где население само проявляло интерес к Православию и выражало готовность под­держать миссионеров, в том числе и материально.

Одним из первых был основан миссионерский стан в Фынкоу (примерно в 150 км от Ханькоу). Около 300 жителей этого городка в 1898 г. и вторично в 1901 г. выразили желание принять Правосла­вие. Мы не располагаем точными данными о том, каким образом народ в этой местности пришел к такому решению. Возможно, что сказалось влияние русской православной общины церкви во имя Св. Александра Невского в Ханькоу, насчитывавшей почти 700 человек. По сообщению журнала «Китайский благовестник», жите­ли Фынкоу жаловались на притеснения властей и выражали недо­вольство поведением протестантских миссионеров, проявляя жела­ние не только креститься, но и принять российское подданство (очевидно, надеясь приобрести определенные привилегии в отношениях с местными чиновниками) . О том, какой это был народ, один из миссионеров писал так: «…они люди небогатые, и им са­мим едва хватает на пропитание своего заработка»390.

Епископ Иннокентий приехал в Фынкоу лишь в 1902 г., чтобы обнаружить, что к принятию крещения готово только не­сколько человек. Диакон из китайцев, Сергий Чан, в 1903 г. на­чал катехизацию и основал часовню в близлежащем местечке Юаньцзякоу, однако по наущению протестантов она была со­жжена разъяренной толпой, а сам диакон был вынужден поки­нуть Фынкоу (возможно, став жертвой развернутого им движения против опиекурения) . В 1907 г. открылась школа, в которой преподавали монах Антоний и воспитанник Миссии – учитель Иван Гао, но в 1912 г. школа закрылась из-за постепен­ного охлаждения китайцев. Как отмечалось в отчете Миссии, «в начале возник большой интерес к православию и стремление к присоединению к Православной Церкви, но это движение не нашло в свое время поддержки» . Действительно, с 1902 по 1912 г. было крещено всего 62 человека. Здесь имеется в виду то, что из-за недостатка миссионеров и духовенства Миссия не име­ла возможности поддерживать регулярные связи со многими станами, где православная жизнь часто начинала затухать, ибо изначально подпитывалась усилиями всего лишь нескольких энтузиастов. Это весьма живо описал в своих записках архиман­дрит Симон: «…за долгим отсутствием здесь (Вэйхуэйфу, пров. Хэнань. – Авт.) священника некоторые разучились полагать на себя крестное знамение, при всех усилиях рука не слушалась и производила неопределенные, неловкие движения. Некоторые вместо того, чтобы целовать крест, нюхали его»394. Нередко ино- славные миссионеры проявляли большую активность, отвлекая желающих креститься от Православия. Например, летом 1907 г. поступило известие, что 400 человек в районе деревень Люцзя- ин, Тайин и Цяньнань пров. Чжили, не дождавшись русских миссионеров, приняли протестантство395.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>