Помощь сайту:

История христианства в Китае (Петр Иванов) ч.2

Строительство началось летом 1914 г. В здании, выходящем на Покровскую улицу, были сняты перегородки в нижнем этаже и помост второго этажа. Размер часовни составлял 18 кв. саже­ней (около 38 м2), высота 2,5 сажени (примерно 5,3 м). Как док­ладывал церковным властям архимандрит Авраамий, архитектор- археолог В.М. Борин признал постройку прочной (акт от 15 июня 1914 г.). И вот тогда-то отец Авраамий, 30 сентября 1914 г., обра­тился к митрополиту с просьбой разрешить освятить храм. По сообщению «Китайского благовестника», освящение совер­шил 18 октября архимандрит Авраамий в сослужении иеро­монахов Леонида и Паисия, причем пел хор китайцев-семи- наристов. Основанием для открытия храма послужила резолюция святителя Макария № 4668 следующего содержания: «11 октября 1914 г. Освящение поименованного храма разрешается отцу архимандриту Авраамию, для чего выдать ему антиминс» . Было установлено расписание служб: литургия в 9 час., вечерня в 17 час., а всенощное бдение — в 18 час. Для служения в храме были приставлены один иеромонах и трое певчих – китайцев- семинаристов447. Бюрократический аппарат довольно долго раз­бирался в том, на каком основании проводятся богослужения на подворье Миссии. Проблема состояла в том, что насельники
подворья не могли представить письменной резолюции Влады­ки. Как доносил 10 августа 1915 г. в Московскую Духовную консисторию благочинный столичных епархиальных монасты­рей архимандрит Феодосий, текст резолюции увез с собою в Пе­кин епископ Иннокентий448.

К 1915 г. на подворье уже имелся небольшой храм во имя Рождества Иоанна Предтечи. Точная копия старинной иконы Св. Иоанна Крестителя из Николо-Покровского единоверческого монастыря была подарена А.И. Новицкой449. Всего богомольца­ми было пожертвовано более 70 икон, из коих и составили ико­ностас новой церкви после предварительной перестройки зда­ния450. В отчете отца Авраамия об иконостасе говорится не­сколько иначе: «Иконостас резной работы с позолотою, в нем всех икон три: посредине Нерукотворенного Спаса, по бокам Бо- жия Матери и Николая Чудотворца»451. Архимандрит писал так­же, что «богомольцев в течение дня бывает достаточно и произ­водится продажа свеч, икон и книг религиозного содержания». Свечной доход составлял свыше 100 рублей в месяц, от заказных молебнов – около 40 рублей452 Храм был теплый, но вряд ли мог, как сообщал «Московский листок», вмещать 300 молящихся при столь небольшой площади. Недовольство московских городских властей строительной деятельностью подворья было связано с тем, что большая часть строений находилась в запущенном сос­тоянии, некоторые – были необитаемы, на грани разрушения и представляли опасность для людей. Российская Духовная Мис­сия планировала в дальнейшем эти постройки снести и на их месте возвести доходные дома.

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>