Помощь сайту:

История христианства в Китае (Петр Иванов) ч.2

Православные миссионеры сталкивались с различными ки­тайскими суевериями, противоречившими православному веро­учению. Например, многие китайцы-православные сохраняли в домах изображения божеств синкретического пантеона. Иеро­монах Смарагд, славивший Христа на Рождество в Вэйхуэйфу, в течение нескольких лет уходил ни с чем от наглухо запертых ворот своих духовных чад, стеснявшихся «домашних идолов». Лишь по прошествии нескольких лет прихожане окончательно отказались от идолопоклонства417. Приходилось объяснять, что не следует курить перед иконами буддийскими благовониями.

Возникали сложности с крещением женщин. Несмотря на то, что купель устраивалась за специальной перегородкой, их смущало то, что священник увидит их при Миропомазании. Они выражали сожаление о том, что не бывает женщин священников, ибо тогда многие китаянки решились бы принять Православие . В некоторых станах женщины отказывались стоять вме­сте с мужчинами на богослужении419. Не удалось избежать и проблемы почитания Конфуция. Ведя проповедь в Хэнани, ие­родиакон Иннокентий положительно отзывался о древнем фило­софе, чем вызвал похвалу жителей города Цисянь пров. Хэнань, которые «при этом заметили, что давно бы крестились от про­тестантов или от католиков, но те заставляют забыть Конфуция, и поэтому они не крестились»420. В кайфынском стане были до­вольно часты случаи обращения даосских и буддийских мона­хов, один из которых даже намеревался поступить в пекинский Успенский монастырь421. Хотя выше и указывалось, что перво­начально православные миссионеры потеряли некоторых неофи­тов, принявших протестантизм, однако в последующие годы си­туация изменилась. Началось движение в обратную сторону. Как заметил в своем интервью петроградскому «Колоколу» Владыка Иннокентий, протестанты сначала попытались достичь с Мисси­ей соглашения о разграничении сфер влияния, а потом повели враждебную пропаганду против православных, безосновательно

обвиняя их в том, что они якобы преследовали в Китае не религиозные, а политические цели .

Часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>