Помощь сайту:

https://pravakupiad.com к какои категории относятся права на парусное судно.

История христианства в Китае (Петр Иванов) ч.2

Основатель стана в Кайфыне, Матфей Хуан, еще в бытность свою учителем китайской традиционной школы через протес­тантов ознакомился с Библией. Оказавшись без работы, некото­рое время посещал православные проповеди в Вэйхуэйфу. По­том решил вместе с сыном, оставившим службу писца в губерн­ской канцелярии, открыть стан в Кайфыне в 1907 г.412 Отец и сын Хуаны не только проповедовали, но и организовали общест­во по борьбе против опиекурения, во время эпидемии оспы ока­зывали посильную помощь больным. Миссионерский отчет до­нес до нас описание кайфынского скромного молитвенного до­ма, картину характерную в то время и для остальных станов. «Обстановка молитвенной комнаты очень проста: на стене две иконы – Спасителя и Божией Матери, украшенные гирляндой хвойных ветвей, у окна стоит маленький аналой, прямо против входной двери – квадратный стол, на котором стоит зеркальце, часы и два фонаря из красной и зеленой материи. Вверху на сте­не, на белом большом листе бумаги написаны четко большими китайскими иероглифами Десять заповедей. Помост комнаты кирпичный, покрыт пятью циновками, потолки рогожные, силь­но прокопченные дымом, оклеены по карнизам и углам белой бумагой. Двери широкие, двойные, двухстворчатые, деревянные, снаружи решетчатые, оклеенные корейской бумагой»413. Поме­щение это было очень холодное, поэтому в сильные морозы ежедневные службы прекращались. Фанзы для молитвенных домов и под школы либо находились в собственности Миссии, либо принадлежали местным православным, либо в большинстве случаев арендовались на средства, пожертвованные верующими.

В кайфынском стане работала школа, где учительствовал Федор Хуан, сын основателя стана. Занятия в школе начинались в семь утра и продолжались до пяти вечера. Основными предме­тами были Молитвослов, Закон Божий, китайский язык и калли­графия. В некоторых других школах преподавали еще и Катехи­зис, Священную историю, церковное пение, арифметику, рисо­вание. Несколько раз в год проводились экзамены, как правило приуроченные к двунадесятым праздникам, когда станы посе­щали священнослужители из Пекина. Программа позволяла де­тям из бедных семей обучиться грамоте и постичь основы Православия . В некоторых школах изучали также и русскии язык, что, по признанию миссионеров, давалось детям с большим тру­дом. Часть учащихся находились на полном пансионе, другие только получали питание. Архимандрит Симон писал о школе под руководством выпускника Пекинской семинарии Арефы Цзана в деревне Цзанцзячжуан: «Эта школа, как и прежде, про­изводит приятное впечатление не какими-либо большими успе­хами, а простотой и самоуверенностью учителя и учеников в распоряжении тем учебным материалом, которым они облада­ют»415. В 1915 г. во всех школах на станах учились 423 ученика, в отдельных школах их численность колебалась от 9 до 24, за исключением трех учебных заведений: в Даокоу пров. Хэнань (основана в 1909 г.) – 50 человек, в Линдянчжэнь пров. Цзянсу – 36 человек, в Шипу пров. Чжэцзян – 32 человека. Подавляющее большинство преподавателей составляли китайцы416.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>