Есть и еще одно сомнение – это результат, или цена данного мероприятия. Возможно, это прозвучит пафосно, но ценой в данном случае могут оказаться детские души. Ведь, если подходить к религии только с научной позиции, разбирая и раскладывая ее на глазах ребенка по полочкам, то можно убить саму возможность появления веры. Имеет ли школа на это право, если заложенные или убитые с раннего детства религиозные чувства обязательно отразятся на личности человека в целом. Ну а другой аспект проблемы состоит в том, что явное предпочтение одной религии перед другими посеет семена экстремизма.
Таким образом, результаты могут оказаться противоположными поставленным целям. В нашей системе образования опыт общего ознакомления с вопросами религии в курсах литературы и истории накоплен уже большой. И разве вправе школа претендовать на что-то большее? Ведь вопрос о воспитании религиозности в ребенке правомочны решать только его родители. И если родители воспитывают ребенка в вере, то лучшим помощником для них может быть только церковь. Ну а если государство считает себя обязанным содействовать религиозному воспитанию подрастающего поколения, то, наверное, целесообразнее было бы оказать помощь воскресным школам.
Leave a Reply