Какие же выводы можно сделать из вышесказанного? Во-первых, о целях. Воспитательные цели, которые ставит общество перед официальной школой, состоят в том, чтобы воспитать из подрастающего поколения толерантную личность с высокими духовно-нравственными и моральными качествами. Это, в свою очередь, должно привести к росту нравственной культуры общества в целом. Однако для тех, кто остановит свой выбор на учебном пособии «Религии мира», достижение данной цели вряд ли представится возможным. Чисто информационная манера изложения отнюдь не располагает к стремлению познать себя и окружающих.
«История религий», наоборот, посвящена именно этой цели. Однако здесь есть очень большое «но». Все религии рассматриваются в данном пособии только с точки зрения христианства. Это ни в коей мере не противоречит установкам воскресной школы при православном приходе, однако в светской школе вряд ли допустимо. Иначе можно спровоцировать противостояние по вероисповеданию и религиозным принципам. Таким образом, вместо желаемой толерантности и консолидации мы получим религиозное противостояние и вражду.
В предотвращении возможных противоречий и конфронтации в процессе преподавания предмета ведущая роль принадлежит личности педагога. Для этого нужен учитель, глубоко увлеченный преподаваемым предметом, но… одновременно неверующий. Ведь в том случае, если это будет еще и верующий человек, процесс преподавания станет дорогой к его храму.
Leave a Reply